< >

Первый воронежский врач из «красной зоны»: «Подъезжал к дому – двор тут же пустел»

Медик рассказал о годе борьбы с коронавирусом.

Первый воронежский врач из «красной зоны»: «Подъезжал к дому – двор тут же пустел»

Фото: БСМП №1

Первых заражённых коронавирусом в Воронежской области лечили препаратами, которых не было в официальных рекомендациях – на страх и риск медиков. Однако лекарства оказывались эффективными и позже их вносили в схемы лечения. Об этом рассказал первый зашедший в «красную зону» БСМП №1 врач Олег Незнамов. Его рассказ опубликовали в паблике больницы 7 апреля.

– Год назад, когда мы заходили, было реально страшно. А, учитывая те кадры, которые видели из Китая, мы реально представляли, что впереди ничего лёгкого не будет! Да и как лечить, было непонятно. Например, в какой-то момент попробовали применять дексаметазон, которого в рекомендациях не было. Нам говорили, ребята, да вы что! А теперь он рекомендован официально. Такая же история с сульфактантом. Мы пробовали им лечить, когда других вариантов уже не оставалось. Теперь он тоже в рекомендациях, – рассказал медик.

По его словам, отношение к врачам в течении года сильно менялось. Первая часть считала медиков героями. Вторая – дураками. Третья считала их деньги. А четвёртая жутко боялась врачей. 

– Помню, зашёл в одну ординаторскую, там было пять человек, через минуту я остался там один. Я подъезжал к своему дому, чтобы жена сбросила из окна какие-то вещи, так через минуту двор становился абсолютно пустым, – вспомнил Олег Незнамов.

Врач считает, что исчезновение плакатов «Спасибо доктор» в городе – это «не здорово». Работа медиков вновь стала восприниматься обыденностью.  

– Жалко одно. Не всех смогли спасти. И не только жалко, а очень обидно и непонятно. В человека, казалось, вложили всю душу, а что-то не получилось. Ну, наверное, что-то сделали не так, – признался Олег Незнамов.

Ранее «Вести Воронеж» разыскали одну из первых заболевших коронавирусом в регионе. Девушка сравнила первых пациентов с «лабораторными крысами», а также эмоционально рассказала о том, что испытывала прошлой весной, как её лечили и почему врачи старались спрятать всех заболевших. Историю бывшей пациентки читайте здесь.

Читайте также