< >

В Воронеже жертву фальсификации следователя будут заново судить за аферы на 25 млн

Дело с пятью эпизодами ещё раз расследовали, исправив нарушения.

В Воронеже жертву фальсификации следователя будут заново судить за аферы на 25 млн

Фото: Вести Воронеж

В Железнодорожный райсуд поступило дело Максима Болтенкова, которого обвиняют в пяти эпизодах мошенничества. До этого ему отменили приговор с наказанием в 11 лет из-за обвинений следователя в служебных преступлениях. Экс-сотрудницу полиции Надежду Мельситову сейчас саму судят за фальсификацию доказательств и привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.

Приговор, вынесенный по материалам расследованного Мельситовой дела, отменили в июне 2020 года. Однако Болтенков остался в СИЗО, так как отбывает также сроки за другие мошенничества в Белгороде. Там мужчину осудили дважды до того, как он оказался под следствием в Воронеже. Теперь дело расследовали заново.

Согласно новому обвинению по тем же обстоятельствам, ущерб от действий Болтенкова составил больше 25 млн рублей, пояснили корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе Железнодорожного райсуда. К делу Мельситовой относится один эпизод на почти 16 млн рублей. По версии следствия, Болтенков с сообщниками похитил шесть машин у автосалонов под видом работника департамента аграрной политики. Болтенков звонил в воронежские автосалоны, представлялся сотрудником департамента аграрной политики и от имени ведомства заключал сделки на покупку автомобилей. Заказчикам он отправлял поддельные документы и забирал машины, обещая, что деньги поступят позже. В общей сложности ущерб автодилеров составил 16 млн рублей.

Следователь Надежда Мельситова провела пять месяцев в СИЗО и семь – под домашним арестом. Как признала экс-сотрудница полиции, она действительно оформила протокол о проведении обыска и выемки вещдока в Белгороде, хотя никуда не ездила. Но с тем, что это – фальсификация документов, Мельситова не согласилась. Её защита считает, что доказательств вины мошенника достаточно и статью «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности» в этом деле применять нельзя.

Читайте также