< >

Айтишник и бариста. Эксперт рассказала, кем хотят быть воронежские школьники

Определиться с профессией помогают курсы и допзанятия.

Фото: Pexels

Ситуация, когда старшеклассник не определился с будущей профессией, вполне нормальна. И понять, кем быть, подростку может помочь прохождение профессиональных проб. Школьник проходит своего рода испытание, в котором смоделированы элементы конкретного вида специальности. Благодаря этому старшеклассник может понять, насколько выбранная деятельность соответствует его способностям и умениям. Подробнее в интервью «Вести Воронеж» рассказала глава профориентационного центра Елена Медведева.

– В школе работа идёт прицельно, непосредственно через профпробу. И здесь мы стараемся привлекать как представителей образовательных организаций, так и бизнес-сообщества. Если старшеклассник не определился с будущей профессией, для него как нельзя кстати подойдут учреждения допобразования, в которых он сможет попробовать себя реализовать. Это различные курсы длиной от 1 до 3 месяцев, занятия по прикладному искусству, – поделилась Медведева.

В рамках обучения школьник, как правило, получает реальную профессию и даже свидетельство о ней. С ним он может или продолжать развиваться, или пытаться трудоустроиться.

– Ведётся активная работа с центрами карьеры. Думаю, что в 2022-м мы сможем реализовать с ними хороший проект. Пока топ профессий ближайшего будущего возглавляет айтишник. Работа им, а также работа бариста интересна школьникам в большей степени, – пояснила Елена Медведева.

При этом эксперт убеждена, что профориентацией ребёнка следует заниматься с детского сада. Проводить классные часы, познавательные встречи с родителями и тематические недели. Подробнее – в полной версии интервью.

Читайте также