< >

В первый будний день с выделенкой на главной магистрали Воронежа выстроилась пробка

Однако пассажирам маршруток стало лучше.

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже на Московском проспекте и улице Плехановской официально заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Главная цель властей – сократить время в пути для пассажиров. Ведь одна маршрутка, говорят в мэрии, везет десятки пассажиров, а автомобиль, как правило, всего одного водителя. Так что приоритет тут, увы, не в пользу автомобилистов. Сами они с ужасом ждут осенних пробок. Как прошёл на Московском проспекте первый будний день по новым правилам, узнали «Вести Воронеж».

Вереница машин в час пик выстроилась на самой оживлённой улице города до самого горизонта. Отдельную полосу для маршруток здесь нарисовали около месяца назад. Но теперь повесили знаки. Если водитель легковушки вздумает по ней проехать, получит штраф. Это останавливает не всех, что особенно хорошо видно сверху, но большинство автомобилистов всё-таки законопослушны. Хоть и очень недовольны.

–  Пробки стали летом в два раза больше, не знаю, автобусы всё равно перестраиваются с любого ряда, не ездят они по этой полосе, – возмущались автомобилисты.

Многие считают, что мера и вовсе бесполезная.

– Она не нужна! В нашем городе это глупо. Я вот опаздываю на работу, – поделились водители.

Сторонников выделенки логично искать на остановках и в автобусах. Ведь всё это – для удобства пассажиров общественного транспорта, уверяют в мэрии. Отдельная полоса должна сократить им время в пути.

«Вести Воронеж» провели эксперимент, за какое время можно доехать от бульвара Победы до Заставы.

Автобус не битком, но, чтобы пройти по салону, надо протискиваться. Плюс нестерпимая духота. Зато скорость движения действительно выросла почти вдвое, уверяют пассажиры чуть ли не в один голос.

 – Я доезжаю от центра до Шишкова за двадцать минут в принципе, двадцать-двадцать пять минут, в час пик, – рассказали пассажиры.

Чем больше автолюбителей станет пассажирами автобусов, тем лучше, считают городские власти. И в этом, уверяют чиновники, основная причина введения выделенных полос. Но далеко не все пассажиры с этим согласны, не говоря уже об автомобилистах.   

Зависимо от того, что мне нужно в данный момент, если я везу детей в школу, естественно я повезу их на машине. Невозможно детей отвезти ко времени в школу на автобусе, особенно если двоих, со всеми сумками, с портфелями, – отметил один из горожан.

Впрочем, в мэрии полны решимости пересадить воронежцев из личных автомобилей на маршрутки. Игнорировать выделенку скоро будет явно дороже стоимости проезда. До конца года на Московском проспекте появятся стационарные камеры, которые будут фиксировать незаконный проезд по крайне правой полосе.

Путешествие в час пик по Московскому проспекту на автобусе заняло 12 минут – это, несомненно, отличный результат даже для августа. Впрочем, ощущения двойственные, в салоне очень жарко.

А в сентябре школьники и студенты вернутся с каникул, а их родители из отпусков, и тогда Московский проспект просто встанет, уверены автомобилисты. Чиновники парируют – если ничего не делать, он и так встанет.

– Города европейские, Соединенные штаты, они уже прошли весь этот путь, мы отстаём от них на несколько лет в этом плане. С одной стороны, может, это где-то по живому режем, но без этого никак, чтобы город развивался, город дышал, это необходимо делать, – считает заместитель руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Но водители автобусов, похоже, меняться не собираются. Обгоны, перестраивание из среднего ряда – у них все как обычно. Хотя по правилам, если полосы отмечены сплошной разметкой, а именно такая разделяет выделенную от остальных, перестроение запрещено. Поэтому автомобилисты ждут, что власти будут одинаково строго наказывать не только их, но и водителей автобусов. И мэрия действительно начнёт штрафовать маршрутчиков за выезд с выделенной полосы, уверяют власти.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также