Разбившийся в Подмосковье Ил-112В до этого несколько дней испытывали над Воронежем
Самолёт готовили к перелёту перед демонстрацией на форуме «Армия-2021».
Фото: Вести Воронеж
Новый военно-транспортный самолёт Ил-112В, который разбился в подмосковной Кубинке во вторник, 17 августа, до этого несколько дней испытывали над Воронежем.
В начале августа самолёт совершил несколько тренировочных полётов над городом. Это обычная процедура перед первым полётом на дальнее расстояние. С 7 по 10 августа Ил-112 горожане постоянно видели в небе.
При этом, учитывая, что испытательная зона авиазавода охватывает не только Левый берег Воронежа, но и Лискинский, Россошанский и Острогожский районы, Ил-112В во время своих тренировочных полётов, держался в относительной близости от аэродрома ВАСО, не удалялся дальше Новой Усмани.
По мнению эксперта, если бы двигатель самолёта загорелся в небе над Воронежем, крушение Ил-112, скорее всего, не стало бы катастрофой для города. В районе глиссады, траектории снижения борта перед посадкой, свободная незастроенная территория. Кроме того, самолёт во время тренировочных полётов держался на высоте не менее 600 метров, её хватило бы, чтобы в случае возгорания или отказа оборудования отойти от жилых массивов только за счёт планирования.
ЧП произошло 17 августа. Ил-112В разбился при заходе на посадку на аэродром в Кубинке. Самолёт там испытывали перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Во время снижения у него загорелся правый двигатель. Пилоты смогли увести самолёт от деревни Никольское к лесополосе. После этого Ил-112 резко потерял высоту, перевернулся в воздухе и обрушился носом вниз. Никто из пилотов не успел катапультироваться.
За штурвалом находился Герой России Николай Куимов. С этим самолётом он был хорошо знаком, именно Николай Куимов впервые поднял борт в небо в марте 2019 года и остался тогда доволен машиной. Вместе с ним в самолёте находились лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. По предварительным данным, никто из членов экипажа не выжил.
Основные версии крушения на текущий момент – техническая неисправность и ошибка пилотирования. По данным источника «Вести Воронеж», незадолго до ЧП на авиазаводе самолёту заменили один из двигателей ТВ7-117СТ . К его состоянию у авиастроителей возникли претензии. СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности.