< >

В Воронежской области назовут лучших военных водителей среди 5 стран

Армейские игры подходят к концу.

Фото: Вести Воронеж

Гонщиков в погонах в Острогожске тормозит земляной «лежачий полицейский», погода тоже добавляет им экстрима. Лучших военных водителей в пятницу, 27 августа, назовут в Острогожске. Там завершится командная эстафета – это финальный этап конкурса «Мастера автобронетанковой техники», который всю неделю проходил в нашем регионе. За победу борются сборные России, Китая, Египта, Белоруссии и Узбекистана. Участники – это свыше сотни самых быстрых водителей. Одни из иностранных гонщиков, кстати, даже привезли на соревнования свою «супер-машину».

Команды выстраиваются на старте. Судьи проверяют всё в машинах, вплоть до ремней безопасности. Чтобы ослабить их, приспособились делать ограничители из проволоки. Любая модификация тут строго запрещена. Техника в порядке. Сборная Узбекистана в предвкушении. И вот водители, словно по команде, выглядывают из кабин. Флажок гипнотизирует, гонка начинается с колёс.

Трасса почти 8 км. Чтобы пройти все круги, команде на пяти машинах требуется в среднем больше часа. Прошлогодний рекорд россиян – в 55 с небольшим минут – пока не побит. На маршруте на этот раз поджидает почти невидимый своего рода «лежачий полицейский».  

Это новое препятствие на трассе. На вид ничего особенного, на деле доставляет водителям много острых ощущений. Этот земляной трамплин прямо на повороте, и поэтому приходится сбрасывать скорость. Большинство так и делают, но есть и те, кто рискует – тогда машины подпрыгивают вверх вплоть до метра.

Недавний дождь добавил преградам воды. Сделав проезд по камням – их тут изображают полусферы – ещё опасней и эффектней. На скорости вплоть до 60 км/ч грузовики тут, кажется, колёсами жонглируют. То, что после могут ехать, – фантастика. Почти не тормозя, врезаются в болото.

Эстафета – кульминация этих армигр. Азарт максимален – команды после каждой машины считают минуты. Россияне пока лидируют во всех номинациях. Победно начали сам конкурс – в первый же день сразу два мировых рекорда. Один из них – на тягачах. Новое лучшее время нашего экипажа на минуту и 22 секунды меньше прошлого. Водитель Руслан Иванников говорит, что помогли гены: оба его родителя водители, и в практике труднейшее испытание, эвакуацию танка, не раз проходили на службе.

– Для нас это казалось самым сложным, а оказалось самым простым. Буксирование в принципе сложно по участкам – негабаритная же машина. Где-то ошибёшься и все, секунд 30 наловишь, и больше не догонишь, – рассказал Руслан Иванников.

Китайская сборная танки загружает на Шан Чи. Так называется тягач, который иностранцы привезли с собой. Пару лет все команды выступали только на российских машинах. Этот аналог к состязаниям допустила техническая комиссия, судьи, правда, уровняли шансы.

– Он легче по весу, есть отличия у него по характеристикам двигателя. По управляемости, по применению подвески на полуприцепе – это всё в совокупности. На основании нормативно-технической документации были проведены расчёты и был выведен поправочный коэффициент, – рассказал главный судья конкурса Игорь Куракин.

Коэффициент добавят к общему времени. В пятницу – завершающий день конкурса – эстафету пройдут Египет и Китай. И как раз пятый участник гонки – главная её интрига. Если наши удержат лидерство, российские военные водители получат тут золото армейских игр уже седьмой раз подряд.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также