< >

В Воронеже почти 250 гаражей на год остались без света

Решить между собой проблему не могут ОГСК «Левобережник» и «ТНС энерго Воронеж».

Софья Квасова Вести Воронеж 1193
В Воронеже почти 250 гаражей на год остались без света

Фото: Pexels

Владельцы почти 250 гаражей в ГСК «Шинник-1» остались без света, причём неудобства приходится терпеть уже больше года. Без электричества сейчас и сам офис ОГСК «Левобережник» – объединения, которое включает в себя более 40 гаражных кооперативов. Из-за отсутствия света, например, владельцы гаражей не могут получить документы, необходимые во время «гаражной амнистии». Об этом в пятницу, 10 сентября, рассказал председатель правления ОГСК «Левобережник» Роман Шаршов.

По его словам, договор на электроснабжение заключён с «ТНС энерго Воронеж». Однако в случае с «Шинником-1» якобы вмешался ИП, который сдавал в аренду ячейку трансформатора и резко поднял цены, что не устроило кооператив.

По мнению Шаршова, поставщик перестал исполнять свои обязательства по договору, при этом никаких предупреждений об этом не направил. «Левобережник» действий для возобновления подачи энергии со стороны поставщика не увидел.

В офисе же ОГСК «Левобережник» свет отключили 8 сентября. По словам Романа Шаршова, «ТНС энерго Воронеж» по своему усмотрению заключило два договора на энергоснабжение в отношении одной и той же точки подключения: один с ОГСК «Левобережник», а второй – с организацией, зарегистрированной на квартире. Как считает Шаршов, это было сделано намеренно, чтобы завладеть точкой подключения. Кооператив, уверяет Роман, обращался в прокуратуру и УФАС, но результатов это не принесло.

Сам поставщик ресурсов видит ситуацию несколько по-другому. По информации пресс-службы ПАО «ТНС энерго Воронеж», договор между ними и «Левобережником» заключён с 2013 года. Поставщик полностью выполнял обязательства, пока в октябре 2020-го отключение энергоснабжения «Шинник-1» не инициировал ИП, к объектам которого был присоединён кооператив. После получения заявления от «Левобережника», «ТНС энерго Воронеж», уверяют в компании, предприняли необходимые меры для восстановления прав кооператива. По данным поставщика, оказалось, что акт технологического присоединения между ОГСК «Левобережник» и ИП, заключенный в 2019 году, не согласовали с сетевой компанией.

Для возобновления энергоснабжения кооперативу необходимо предоставить документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям, согласованное сетевой компанией, пояснили энергетики.

Что касается офиса «Левобережника», в «ТНС энерго Воронеж» заявили, что договора между ними и ОГСК нет вовсе. У поставщика нет документов, подтверждающих наличие у «Левобережника» энергопринимающих устройств, подключённых к электросетям по указанному адресу (Кулибина, 2а). По этому адресу расположена точка поставки другого юрлица, с которым у «ТНС энерго Воронеж» договор уже есть. Заключили его, отметили энергетики, в соответствии с требованиями закона.

– Подобные отключения света необходимо проводить не из собственного желания, а на существенных основаниях (например, задолженность) и с соблюдением требований закона. В частности, нужно вовремя уведомлять об отключении. В настоящем случае поставщик должен обеспечить поставку энергии, а законность действий иных лиц, из-за которых произошло отключение, – предмет проверки правоохранительных органов, – считает адвокат Роман Салоутин, представляющий интересы ОГСК «Левобережник».

В июне жители крупного ЖК «Грин Парк» в Коминтерновском районе пожаловались на систематическое отключение электроэнергии. Проблема коснулась только двух домов: №195 и №211 на Московском проспекте. Горожане заверили, что на протяжении трёх лет жить в этих 17-этажках просто невозможно, ведь свет отключают примерно 5-6 раз в месяц. Ответственных за сбои тогда не нашлось.

Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях Подпишитесь на Youtube-канал

Читайте также