< >

«В бюджете ноль рублей на транспорт». Почему в Воронеже провалилась автобусная реформа

Пока одни маршрутки пытаются собрать пассажиров, другие пролетают мимо остановки.

Фото: Вести Воронеж

В одни невозможно влезть, другие ходят с большим интервалом, о третьих почти никто не знает – всё это про воронежские маршрутки. Четырем перевозчикам мэрия даже пригрозила расторжением контрактов за то, что автобусов на линии слишком мало. Теперь чиновники надеются, что компании исправятся и будут работать лучше, а остальным это будет уроком. Хватает ли в городе транспорта, выясняли «Вести Воронеж».

Ближе к трём часам дня – пара десятков перевезённых пассажиров и почти нулевая выручка. От такой работы, иронизирует водитель, он просто в восторге. О зарплате даже не хочет задумываться – всё-таки первый день, как его перевели на 96-й маршрут. Пассажиры, кстати, почти все случайные.

Пока одни хотя бы пытаются собирать пассажиров, другие пролетают мимо остановки. Высаживать просто некого. И это неудивительно. Это был маршрут 60б, стал 64а. И разглядеть правильный номер среди старых – надо постараться. Водитель – а его удается поймать далеко не с первого раза – похоже считает, что пока и так неплохо.

– Трафареты заказали, ещё не привезли. Там, где заказали, ещё не сделали. Ну а люди не садятся. Я им говорю же, кричу. Я каждому пассажиру кричу, – рассказал водитель.

Ещё один маршрут – 83-й. Мы в качестве эксперимента решили дождаться его на конечной остановке. Интервал движения, если верить картам, немалый – полчаса. Это действительно очень много. Даже за 20 минут можно порядком замёрзнуть.

Даже если маршрутчик не задерживается на конечной, ожидание затягивается на 45 минут. И ехать после этого уже никуда не хочется. Впрочем, есть обратные примеры, доказывающие, что чем чаще ходит автобус, тем быстрее к нему привыкают и охотнее выбирают.

– В час пик прям движение хорошее, люди спрашивают про 9 Января, чтобы проехать побыстрее. По зарплате… ну, как везде, может быть, и получше будет, сейчас народ побольше будет узнавать и всё станет хорошо, я думаю, – надеется водитель автобуса №61.

При этом на других маршрутах пассажиров наоборот в избытке. «Газели» в час пик просто не справляются. Здесь, в нескольких остановках от конечной, ждать автобус до центра приходится минут по 15-20, а потом ещё надо влезть – хоть на одной ноге.

Переполненных маршрутов в городе, по подсчётам общественников, десятки. Причём, в основном это так называемые магистральные, соединяющие спальные районы с центром города. Даже несмотря на достаточное количество машин на линии, в часы пик они всё равно забиты.

Решить эту проблему можно только ещё бóльшим увеличением количества автобусов, считают активисты. Но сделать это пока невозможно – в том числе из-за нехватки водителей. А их мало, потому что профессия совсем не престижная. Вкупе с маленькими зарплатами – не меньше 12 рабочих часов и полное отсутствие инфраструктуры на конечных. Ни еды, ни туалета, ни места для отдыха.

– Обустроить эту инфраструктуру должен всё-таки муниципалитет. Потому что инфраструктура городского транспорта – помимо конечных, это и остановки, и подходы к остановкам, навигация и так далее. У нас уже двадцать лет в бюджете на транспорт и транспортную инфраструктуру предусмотрено ровно ноль, – прокомментировал представитель движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев

То, что сейчас происходит с воронежским транспортом, считают активисты, нельзя называть реформой. Это просто текущая работа, которую чиновники и так должны выполнять. Между тем, в мэрии уверены – эта самая реформа проходит успешно.

Ещё по теме

Читайте также