< >

Квартира vs частный дом. Почему воронежцы массово перебираются жить за город

Свою роль сыграла и пандемия.

Фото: Вести Воронеж

Воронежцы перебираются за город. Спрос на участки вырос в полтора раза по сравнению с 2019 годом, равно как и интерес к загородной недвижимости в принципе. Это зафиксировали аналитики одного из порталов по продаже недвижимости. Говорят, в целом – общероссийская тенденция. Повлияли пандемия и льготная ипотека. Что выгоднее: купить квартиру в Воронеже или построить дом с нуля за его пределами, и легко ли найти подходящий участок – в сюжете «Вести Воронеж».

Село Ямное, которое всего в паре десятков километров от Воронежа, сейчас активно застраивается. Вот и Михаил Максимов для семьи присмотрел участок здесь. Восемь соток земли обошлись в 1,5 млн рублей. Михаил подсчитал: трёхкомнатная квартира в сто квадратов в черте города обойдется примерно в 7 млн и плюс ремонт. А дом он рассчитывает возвести за 5 млн.

– Дом с участком выходит дешевле, выгоднее. К тому же, под себя можно сделать любой проект. Плюс, за городом свежий воздух, что немаловажно. К тому же, тут построили новую школу. Инфраструктура тут налажена, – рассказывает Михаил Максимов.

На популярность частной застройки, говорят эксперты, повлияла, в первую очередь, пандемия. Люди, посидевшие в квартирах на самоизоляции, теперь предпочитают иметь свой участок. Плюс цены на квартиры, которые взлетели на треть. 

– Происходит перестраивание, наверное, ценностей у людей. Первое – это удалённая работа, которая позволяет жить там, где хочется, но работать, соответственно, там, где есть работодатели интересные. Второе – это возможность жить не в городских условиях, а в собственном доме, а также иметь возможность более комфортного проживания – с точки зрения своей земли, двора, – уверяет заместитель управляющего директора компании ДОМ.РФ Олег Комлик.

Ещё один фактор – господдержка. Работают две программы – льготная ипотека на строительство дома от 6% и «Семейная ипотека» до 6%, которая с весны этого года позволяет не только покупать по сниженной ставке жильё в новостройках, но и строить дом, если в семье родился хотя бы один ребенок с 1 января 2018 года.

Правда, сейчас многие из покупателей – это застройщики, которые потом будут продавать участки уже с домами. Они, по данным риелторов, скупили почти всё – свободной земли в Воронежской агломерации уже нет, говорят эксперты рынка. А та, что есть – не всегда походит под застройку.  

– В апреле появилась интерактивная карта, и все обременения и ограничения, которые ранее были на земле – сейчас поставлены на кадастровый учёт. К тому же, сейчас поставили зоны подтопления на кадастр. Вся земля, которая находится в Чертовицке – тоже практически нет смысла её приобретать, потому что потом получить разрешение на строительство будет нереально, – рассказывает заместитель директора по развитию направлений агентства недвижимости Мария Зинина.

С июля, по данным аналитиков, количество сделок с использованием ипотеки на строительство увеличилось на треть по стране, но в Воронежской области – всего на 10-12%. Эксперты говорят, продукт льготной и семейной ипотеки воронежцы ещё не распробовали. Тормозят развитие и банки – они одобряют ипотеку на строительство дома только тем подрядчикам, что работают на рынке больше трёх лет, а таковых в регионе пока немного. А некоторые банки ещё требуют, чтобы к участку уже были проведены все коммуникации.

Поэтому Михаил Максимов решил с подрядчиками не связываться и строит дом сам, а вот за участком без обременений пришлось поохотиться. Рассказывает, несколько месяцев без устали мониторил сайты с объявлениями.

Ранее воронежцам рассказывали, почему из-за льготной ипотеки подскочили цены на жильё. Своё мнение высказали эксперты. 

Читайте также