< >

Жители семилукского села выступили против ремонта трассы под Воронежем

Обновлённая дорога разрежет Девицы пополам.

Марьяна Яцкевич Вести Воронеж 10706

Фото: Вести Воронеж

Вставать придется раньше, а в дороге проводить больше времени. Жители семилукского села Девица выступили против плана ремонта курской трассы. Обновлённая дорога буквально разрежет село пополам, а чтобы свернуть с неё, придётся проезжать лишних три километра. Семилукцы требуют перекрёстки и светофоры, а дорожники говорят, что это невозможно. 

Люди не согласны с  планом капитального ремонта курской трассы. Она идёт прямо через село. Есть угроза, что населённый пункт поделят на две части, создавая множество неудобств.

О том, что скоро в селе начнётся капитальный ремонт трассы, жители узнали из новостей. Свои планы проектировщики с ними не обсуждали, ничего не сказал и глава села. Закон не обязывает проводить по такому поводу общественные слушания. Но возмутило сельчан не это. Главное – дорожники решили отделить одну часть села от другой.

Сейчас автомобилисты с трассы спокойно могут поворачивать налево. Но уже после капитального ремонта такая возможность пропадёт. Посреди дороги сделают барьер. А значит, автомобилистам придётся ехать до ближайшего разворота, который сделают в трёх километрах.

Разворотные петли, по проекту, окажутся за границами села, поворачивать налево на трассе запретят. Только на его южной стороне сейчас семь поворотов, которые в том числе соединяют с Девицой ещё два населенных пункта – Стрелицу и Бахчеево. А на другой стороне – магазины, школа и больница.

– Мне нужно развернуться на одном кольце, потом доехать до второго кольца, отвезти ребёнка в Стрелицу в садик, опять вернуться до Стрелицы, до этого кольца развернуться и на ту сторону – на работу. У меня получается десять километров лишнего пробега в день, а ребёнка я должна на полчаса раньше разбудить, – пожаловалась жительница села Девица Людмила Кадынцева.

– Мы просим рассмотреть три перекрестка со светофорным регулированием, чтобы отделить дорожные потоки грузового транспорта на Белый колодец, на Стрелицу. И также, чтобы были предусмотрены возможности альтернативного пересечения трассы в центре села, чтобы люди могли попасть с южной части в центр, больницу, магазины, в церковь, администрацию, – объяснил местный житель Юрий Стёпкин.

Глава поселения с претензиями жителей согласен, однако видит и плюсы. По его словам, новый проект повысит безопасность. За прошлый год на участке произошло восемь аварий, десять человек пострадали, один погиб.

– Конечно, это создаст неудобства для жителей, но если сравнить перебег в пять минут и безопасный проезд – для многих именно безопасность будет приоритетом, – ответил глава Девицкого сельского поселения Сергей Сорокин.

По плану капитального ремонта дороги, её расширят с трёх до четырёх полос. В этом случае, по нормативам должна быть разворотная петля и никаких светофоров. Все остальные, объясняют дорожники, классифицируются как потенциально опасные. А для пешеходов вообще станет ещё удобнее, считают авторы проекта. 

По подсчётам проектировщиков, пробег для автомобилистов и экстренных служб вырастет максимум на пять минут. Однако большая часть жителей Девицы и прилегающих сел, а живут здесь около 15 тыс. человек, против перемен. И надеются добиться пересмотра проекта. Между тем, работы здесь должны начаться в 2022 году. 

Ранее жители села записали видеообращение к Александру Гусеву с просьбой не отрезать село от цивилизации, что, по их мнению, обязательно произойдёт после ремонта трассы. 

Читайте также