< >

«Новая резина – вопрос жизни». В воронежских шиномонтажках началась горячая пора

Цены на резину значительно выросли.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 7152

Фото: Вести Воронеж

В шиномонтажах началась горячая пора. Массово переобувать свои автомобили в зимнюю резину воронежцы будут до конца месяца, а то и до Нового года. В этом году шины существенно подорожали, поэтому менять лысую покрышку на новую, но дорогую, автовладельцы не спешат. Насколько выросли цены, чем опасна езда на изношенной резине и стоит ли рассматривать как вариант восстановление шин – в материале «Вести Воронеж».

Как минимум на две недели об отдыхе придется забыть, говорит мастер шиномонтажа Сергей Куцерубов. Работа сейчас просто кипит. Не успел переобуть одну машину, тут же заезжает другая.

Аврал на шиномонтажках напрямую зависит от погоды. Но даже если дороги совсем заметёт, всё равно найдутся автолюбители, которые затянут с переобувкой. Вплоть до Нового года. Но таких всё же немного. Зато, отмечает Сергей, очень много тех, кто ездит на резине, истёртой до неприличия. 

– Ближе к началу сезона приезжают уже на полностью изношенных шинах. У кого-то резина настолько изношенная, что менять приходится сразу все четыре колеса, – рассказал мастер шиномонтажа Сергей Куцерубов.

Но цены на новую резину уже вряд ли обрадуют. Во-первых, сезонный спрос, а во-вторых, говорит продавец Вячеслав Шейн, возить шины из-за границы стало невыгодно из-за дороговизны. Покупатели, которым интересна импортная резина, как правило, уходят ни с чем. А отечественные заводы просто не успевают за спросом. 

– Взять, например, 15-й диаметр. Месяца полтора назад можно было средний комплект купить тысяч за 14 где-то, то есть шина стоила в среднем тысячи три с половиной, сейчас уже ценники выросли до четырёх с половиной, пяти тысяч, – объяснил продавец шинного магазина Вячеслав Шейн.

Грузовые стоят ещё дороже. Неудивительно, что транспортные компании и частные перевозчики готовы брать не новые, а восстановленные. Они дешевле примерно вдвое, рассказывает Филипп Колоколов. Небольшой завод, где он работает, на недостаток заказов не жалуется.  

Бывшее в употреблении колесо очищается. Дырки и трещины заделываются жидкой резиной. Потом укладывается протектор, все это вместе запаковывают и на несколько часов отправляют в автоклав. Но потенциальным покупателям нужно понимать, что восстановленное – не то же самое, что новое. Да и не каждое колесо годится для такой процедуры. 

– Этих требований достаточно много, но основные из них – каркас не старше пяти лет и отсутствие повреждений корда. Интерес к восстановленным шинам стал заметнее, – рассказал начальник производства по восстановлению шин Филипп Колоколов.  Когда цены растут, можно предположить, что всё больше автолюбителей будут экономить и ездить на старой резине до полного износа. Кстати, есть простой способ определить, эта шина ещё походит или лучше её поменять. 

В углублении рисунка протектора есть индикатор износа. В народе его называют «контролькой». Попросту говоря – это бугорок. Если он сравнялся с поверхностью шины, отправляйте её на утилизацию. 

Езда на лысой резине – это как скольжение на коньках. Затормозить почти невозможно. Причём, это опасно даже летом, не говоря уже о зимней гололедице. Ну а самая большая из возможных бед – это взрыв на большой скорости. Так что новая резина – это вопрос не только комфортной езды, но и жизни.

Ранее воронежцев уже предупреждали о первой гололедице. Мокрый снег быстро замерзает, образуя на дорогах настоящий каток.

Читайте также