< >

Взлётная полоса высшего класса и снижение шума. Как обновился воронежский Балтимор

Лётчики и их семьи рады возвращению.

Фото: Вести Воронеж

Бомбардировочный полк Западного военного округа возвращается в Воронеж. Сегодня на аэродром Балтимор перебазировали первые 15 истребителей Су-34. В Бутурлиновку лётчики перебирались ненадолго, но реконструкция затянулась на несколько лет. Домой вернуться – рады. А вот жители соседних многоэтажек опасаются, что самолеты – не лучшие соседи.

Балтимор, словно на удачу, встретил их снежинками. На горизонте – сразу звено бомбардировщиков. И вот первый оставляет строй и заходит на посадку. Внизу – шквал эмоций. Событие, которого так ждали, близкие летчиков спешат запечатлеть. Семья штурмана Андрея, пока Балтимор был закрыт, жила на два города. Переезжать в Бутурлиновку не решились из-за детей. И так, пока шла реконструкция, дочь Василиса выросла.

– Ровно год был ребенку, когда они перебазировались. А сейчас, слава Богу, дома! Ура! Катались туда-сюда, раз в неделю, а то и реже, – поделились родственники прибывших лётчиков.

Возвращение авиаполка анонсировали минимум четырежды. Улетал года на полтора, а прошло восемь лет. Так, в 2014-м рабочие готовили основание под взлётку, местами бетон был уже залит, делали и дренажную систему. А после объект был фактически заморожен. Говорят, сменились три подрядчика.

Сейчас главное преображение аэродрома – полоса. Она теперь буквально высшего класса. Шире прежней, и длинней – больше, чем на километр. Сделана из армированного монолитного бетона, толщиной свыше 60-ти сантиметров – такой выдержит любую нагрузку.

– Садишься, как по пуху. Даже не сразу понятно – сел ты, или не сел. Сажать можно здесь всё, у нас ещё не построили такой самолёт, который здесь не может сесть, – поделился командир бомбардировочного полка ЗВО Алексей Лобода.

Изменилось и расположение рулёжных дорожек – и теперь крылатые машины быстрее освобождают полосу. Обновлённый Балтимор сможет принимать сразу до полутора сотен самолётов – но только, когда доделают всё.

В числе того, что с самого начала было в проекте, и до сих пор в работе – своего рода гигантские «гаражи» для самолётов. Конструкции, говорят, будут сборно-разборными. В первую очередь упростят работу техников – в любую погоду. Кроме того, продлят срок службы самих летательных аппаратов. Навесы защитят их от солнца и осадков. 

Реконструкция продолжится и не помешает плановым полётам. В следующем году хотят дооборудовать стоянки, сделать ограждение аэродрома. Будет и обещанное видеонаблюдение. Финальным изменением Балтимора по-прежнему должна стать шумоизоляция.

– Запроектированы щиты, которые значительно уменьшат шумы. Но это всё планируется в ближайшем будущем, это перспектива следующего года, – объяснил Роман Цвиркун, начальник инженерно-аэродромной службы.

Щиты, обещают, закроют полосу. А вот курсы взлётов-посадок, вопреки планам, не изменились. При этом шуметь новый Балтимор всё же должен меньше. Пока шла реконструкция, авиапарк полка обновился. И лётчики уверяют – бомбардировщики Су-34 гораздо тише предшественников. 

В середине октября о возвращении авиаполка бомбардировщиков на Балтимор доложили министру обороны Сергею Шойгу. В ходе рабочей поездки в Воронеж он посетил военно-воздушную академию, где ему показали первую в стране учебную технико-эксплуатационную часть  для обслуживания беспилотников.  

Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях Подпишитесь на Youtube-канал

Читайте также