Рост тарифов ЖКХ и QR-коды. О чём мэр Воронежа рассказал во время прямого эфира
Вадим Кстенин высказался о выделенках и проблемных маршрутчиках.
Фото: Вести Воронеж
Насколько для воронежцев реально вырастут платежи за коммуналку, почему пока не штрафуют за езду по выделенке и когда начнут, и что лично он думает о QR-кодах. Мэр Воронежа в среду, 1 декабря, общался с горожанами в соцсетях. Прямой эфир с градоначальником традиционно вызвал большой интерес. Ответы на самые острые вопросы услышал и корреспондент «Вести Воронеж».
Вопрос о повышении тарифов сегодня просто не мог не прозвучать. Резонансное обращение депутатов гордумы к губернатору было, конечно, согласовано с мэрией.
Суммы в платёжках для большинства домов в Воронеже вырастут меньше, чем на те самые заявленные 9%, уверяет Вадим Кстенин. Причем индексация тарифов на 5% и так разрешена федеральными властями, а повышение ещё на два пункта не требуют с ними согласования.
– Мы фактически просим на 1% превысить предельно допустимый рост, который нам федерация довела. Для чего? Для исполнения инвестиционных программ предприятий в рамках концессионных соглашений, – ответил мэр.
Ещё один, не менее острый вопрос – введение QR-кодов. Вадим Кстенин уверен, это никого и никак не ущемляет. Впрочем, глава города подчёркивает, это его личная, гражданская позиция. Сам мэр прививку давно сделал и уже собирается ревакцинироваться.
– Я лично считаю, что любая мера, которая позволит нам с этой бедой справиться, она оправдана в данной ситуации, потому, что гораздо хуже, когда мы уходим в локдауны, тогда гораздо большее количество людей страдают, – считает Вадим Кстенин.
Конечно, не обошлось без жалоб на транспорт. Из отдалённых районов города в центр и обратно добраться по-прежнему не просто. Особенно по вечерам. В мэрии пытаются бороться с перевозчиками, но полностью проблему решит переход на так называемые брутто-контракты, говорит Вадим Кстенин. Это когда пассажиры платят напрямую в городской бюджет, а транспортные компании получают оттуда деньги за пройденные километры.
– При таком уровне оплаты проезда, как 21 и 23 рубля фактически надо из бюджета будет доплачивать порядка 2 млрд рублей, но это сразу же позволит нам уйти от гонок на дорогах, упорядочить все движение, мы будем четко соблюдать расписание, – заявил глава города.
Ещё одна непростая тема – выделенные полосы. Споры вокруг них немного поутихли, но, видимо, лишь на время. Сейчас в городе создают базу машин, которые могут ездить по выделенкам, в том числе спецтранспорт и коммунальная техника. Когда это работа завершится, нарушители начнут получать штрафы. Вадим Кстенин, рассказал, что сам добирается на работу через Северный мост.
– Я немножко пораньше выезжаю, чем некоторые наши водители, у меня ни разу за всё время, если не случается какой-то аварии, не было проблем в преодолении Северного моста. Да, скорость автомобиля на Северном мосту ниже, чем скорость автобуса, ну извините, он и везёт гораздо большее количество пассажиров, – сказал Вадим Кстенин.
Самый дорогой проект, который собираются начинать в 2022 году – строительство водоподъемной станции № 21. Она позволит полностью ликвидировать потенциальный дефицит воды на Левом берегу Воронежа. А ещё в мэрии надеются найти инвестора для парка Танаис и приступить к реконструкции. Между городской и областной властью в вопросах финансирования – полное взаимопонимание, отмечает Вадим Кстенин. Были бы стоящие проекты, а деньги к ним найти уже гораздо проще.