«33 тысячи за уголь». Жители Воронежской области возмутились высокими ценами на топливо
Торговцы отказываются продавать уголь себе в убыток.
Фото: Вести Воронеж
Жители Воронежской области не могут купить уголь. Продавать себе в убыток торговцы не хотят. Дело в том, что в регионе действует фиксированные расценки на твердое топливо. Но сейчас эта розничная цена значительно ниже оптовой. В непростой ситуации разбирались журналисты «Вести Воронеж».
Не уголь, а одно сплошное огорчение, жалуется пенсионерка Пелагея Понидкова. Жительница села Староникольское в марках угля и его качестве разбирается как настоящий шахтёр. Этот кузбасский антрацит, говорит, совсем не такой, как в прошлом году.
– Плохо горит и коксуется он, глыбы получаются, и всё. Глыбу эту вывернешь, он затухает, надо заново растапливать, а это – лишние дрова, объяснила пенсионерка Пелагея Понидкова.
Дрова пока есть, но на зиму их явно не хватит. Иметь домик в деревне может и хорошо, но дорого – 33 тысячи рублей уходят только на уголь. Отапливать городскую квартиру выходит дешевле.
Уголь Пелагея Понидкова купила за девять тысяч рублей за тонну, вдобавок его качество оставляет желать лучшего. Отдельно обошлась доставка, в шесть тысяч рублей. О том, что в регионе существует фиксированная цена на уголь для населения, которая значительно ниже, пенсионерка даже никогда и не слышала.
Цену на уголь для частных лиц в регионе устанавливает Департамент регулирования тарифов. Согласно их решению, антрацит действительно должен стоить 9 050 рублей за тонну. Но для дома вполне достаточно угля и более дешёвых марок. Такие можно купить тысяч за пять с половиной. Но пенсионерка купила антрацит, который должен быть более качественным, а на деле – нет.
– Два ведра – это как пить дать. А если мороз сильный, то и за третьим ведром потянешься, – пожаловалась пенсионерка.
А жители эртильского поселка Красноармейский даже такой золотой уголь не могут купить. Не у кого. Ехать за топливом пришлось в соседнюю Тамбовскую область.
– Уголь обошёлся очень дорого, конечно, по нашим пенсиям – 600 за тонну, 6 тысяч – за привоз машины, а безвыходное положение, приходится брать, – объяснила местная жительница Светлана Бесшейнова.
Две тонны топлива вместе с доставкой обошлись почти в 24 тысячи. Раньше углём обеспечивала компания «Воронежтоппром», но теперь частным лицам продавать отказывается. Из-за установленных тарифов торговля получается в убыток.
– Мы получаем вагоны дороже, нежели зафиксированы цены на уголь. Антрацит у нас стоил 9 050 рублей населению, а мы получаем его по 11 500. Кто будет работать в убыток? То же самое – кузбасский, мы получаем его по 7 700, а цена, как утвердил нам комитет цен, – пять с половиной тысяч, – рассказали в компании по продаже угля «Воронежтоппром».
Что дальше будет с тарифом на уголь, областные чиновники объяснить журналистам не смогли. Если его поднять, это устроит торговцев, но вряд ли обрадует Пелагею Понидкову, которая и так за уголь отдаёт несколько своих пенсий.
В начале сентября поставщик свернул торговлю углём в Эртиле. После этого целый район Воронежской области остался без топлива на зиму.