< >

ВТБ: четверть россиян не пользуется инструментами защиты от мошенников

Во втором полугодии более 80% россиян столкнулись с мошенниками.

Вести Воронеж 759
ВТБ: четверть россиян не пользуется инструментами защиты от мошенников

Фото: Pixabay

Во втором полугодии более 80% россиян столкнулись с мошенниками, пытавшимися украсть средства с банковских счетов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого среди клиентов ВТБ. Три четверти респондентов используют различные инструменты для защиты своих денег от хищения, а остальные уверены в том, что смогут самостоятельно распознать злоумышленников.

– Согласно результатам опроса ВТБ, наиболее популярный способ защититься от телефонных и других мошенников – блокировка нежелательных звонков, её использует 58% респондентов. Ещё треть опрошенных полагается на определитель номера (35%), четверть устанавливает на гаджеты антивирусные программы (26%), пятая часть использует биометрию (19%). Часть клиентов просто не берёт трубку при звонке с незнакомого номера.

Чтобы обезопасить свои средства в интернете, 40% опрошенных устанавливают длинные сложные пароли и/или используют индивидуальные пароли для каждого сервиса. Также россияне стараются реже пользоваться открытым Wi-Fi, регулярно обновляют операционную систему мобильных устройств и открывают отдельные карты, в том числе – цифровые, для покупок в интернете.

Половина клиентов, не использующих методы защиты от злоумышленников, надеется только на свою способность распознать мошенников, а четверть не знает о доступных для этого инструментах. Ещё около 15% никогда не задумывались о технологиях, которые помогут обезопасить их средства.

Лишь 16% опрошенных не сталкивались за последние полгода с попытками хищений. Еще 38% респондентов за второе полугодие пришлось общаться с мошенниками более чем трижды, 44% – от одного до трёх раз. Почти на каждого, кто столкнулся с попытками мошенничества, злоумышленники пытались воздействовать по телефону. В 86% случаев они представлялись сотрудниками банков или службы безопасности кредитных учреждений. Треть звонков совершали роботы-автоинформаторы. Четверть из тех, кому звонили мошенники, пообщалась с лжесотрудниками правоохранительных органов, еще по 7% – с якобы работниками государственных организаций или коммерческих компаний. Также отмечены случаи мошеннических звонков по объявлениям на известных маркетплейсах.

Пятой части респондентов мошенники направляли SMS и сообщения в мессенджерах. Чаще всего – в 59% случаев – они также представлялись сотрудниками банка. Почти столько же подозрительных сообщений приходило с неизвестных номеров. Порядка 10% клиентов сталкивались с другими видами мошенничества: получали подозрительные сообщения по электронной почте, личные сообщения в соцсетях или популярных сервисах по продаже имущества, а также заходили на поддельные интернет-страницы или видели фишинговые баннеры. Ещё 5% респондентов обнаруживали на своих гаджетах вредоносные программы.

Самыми опасными способами хищения средств опрошенные считают вредоносные ссылки, приходящие в мессенджерах или по электронной почте, и телефонное мошенничество (их отметили 54 и 53% респондентов соответственно). Половина клиентов опасается телефонных мошенников, вирусных программ на устройствах и фишинга. Треть боится скимминга и кражи данных через незащищенные сети Wi-Fi.

– Из-за активизации мошенников на первый план сегодня выходит вопрос безопасности средств на счетах. Каждый из нас уже неоднократно сталкивался с телефонными звонками, которые злоумышленники совершают для выманивания средств. Набирают популярность гибридные атаки, когда звонки дополняются фишинговыми интернет-страницами. ВТБ постоянно совершенствует системы защиты со стороны банка: с начала года мы отразили более 1 млн мошеннических атак и спасли свыше 14 млрд средств клиентов – это на 66% больше, чем год назад. Но мы рекомендуем клиентам всегда быть бдительными и использовать современные инструменты защиты, а также предлагаем им подключить страховку карт и счетов – она позволит покрыть потери, даже если злоумышленникам всё же удастся похитить ваши деньги, – комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ. 

Банк ВТБ (ПАО), 6+ АО ВТБ Лизинг

Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях Подпишитесь на Youtube-канал

Читайте также