«Замерзает шампунь». Воронежцы пожаловались на нечеловеческие условия в почти вековом доме
Стены буквально трещат по швам.
Фото: Вести Воронеж
Семьи дома №86 по улице 20-летия Октября в Воронеже живут, как в кино – старом, про коммуналки. В уходящем году здание отметило юбилей – ему 90. Возраст и сопутствующий ему антураж – жильцов давно не радует. Они привлекли экспертов, и те оценили дом, как аварийный. Но вместо этого в четырёхэтажке начали капитальный ремонт. Доказывать своё право на снос одна из жильцов решила в суде, и подала иск к мэрии.
Это словно кино-декорации, а не жильё. Коридоры, где между шкафами и коробками – тропинка. Здесь же подержанный бойлер, тыквы, сетка лука, не хватает лишь велосипеда под потоком.
Коммуналка их настоящее. В традициях жанра провалившийся на пути к удобствам пол, жильцы его уже перестелили. Родные стены помогают лишь тренировать изобретательность. Чтобы в туалете штукатурка не рухнула в самый неловкий момент, теперь здесь необычный дизайн.
Картина здесь везде примерно одинаковая. Вот хорошо видно, как стены здесь не просто крошатся, а рассыпаются в труху. Жильцы говорят, в такой же ванной комнате, правда, в соседнем подъезде, уже можно купаться с видом на улицу. А во время морозов там легко замерзает шампунь.
Через эту дыру в лестнице можно смотреть, кто идёт этажом ниже. Торец дома лопнул во всю высоту. То, что осталось от советской лепнины, да и сама кладка выглядят опасно. Зданию – 90. Сначала было двухэтажным, надстроено, говорят, в год освобождения Воронежа от немцев. Как и чем, сам фасад уже показал.
Ольга Фёдорова здесь живёт 40 лет. Говорит, 15 из них вместе с соседями добивалась капремонта. И он начался года три назад. Перспективы долгоиграющие, вроде аж до 2045-го.
– В 2025 нам вроде бы фасад наконец сделают – бедных птичек лишат жилья. Потому что там в каждой этой дырочке, щёлочке – птички гнезда свили. А до 45 года мы не знаем, как доживем. Столетие дома будем отмечать, если доживем, и если очередной кирпич на голову не упадёт, – говорит Ольга Фёдорова.
Жильцы обратились к экспертам, и те подтвердили опасность обрушения. По их оценкам, летом 2019-го трещины в торце уже шире трёх сантиметров, стены «исчерпали несущую способность», дом в целом – аварийный. Но городская комиссия в этом заключении усомнилась.
– В связи с тем, что в акте экспертного исследования имеются противоречия о том, что дом оценивается как аварийный, и вместе с тем, требуется проведение ремонтных работ для приведения его в работоспособное состояние, комиссией принято решение о проведении дополнительного обследования дома, – прокомментировали в городской администрации.
И это новое заключение оказалось предельно однозначным. Резюме – ремонт спасёт, выявленные недостатки могут быть устранены. Пока в четрыхеэтажке меняли водостоки и проводку, одна из жильцов обратилась в суд. Требует всё же признать дом аварийным и подлежащим сносу. Главный аргумент – на момент второй экспертизы здание точно не стало лучше.
– Эксперт, что при осмотре в августе, что при осмотре в декабре, мог видеть одно и то же. Каким образом поменялось так резко что-то, мы не представляем себе. В чём причина такого резкого изменения? Суд, по нашему мнению, должен назначить экспертизу. Она установит, правильны ли наши требования, и суд уже по существу требований будет выносить решение, – говорит адвокат Дмитрий Казацкер.
Заседания уже идут, остальные жильцы – третьи лица по делу, тоже готовы высказывать свою позицию. Кстати, многие из них уже согласны и на меньшее из зол – переехать из центра, например, в то же Шилово. Лишь бы в нормальное, а не трещавшее по швам жилье.