Первую в России масштабную выставку Рафаэля Санти покажут в Воронеже
Гравюры мастера Возрождения представлены в музее Крамского.
Фото: Вести Воронеж
Пять веков назад они встречались во Флоренции, в этот раз – встреча произошла в Воронеже, в музее имени Крамского. Там две недели назад со своими уникальными изобретениями расположился Леонардо да Винчи. Теперь компанию ему составил ещё один великий мастер Возрождения – Рафаэль Санти. Репортаж «Вести Воронеж».
О его картинах мечтали великие герцоги и всемогущие банкиры. Римский папа отдавал ему лучшие заказы и платил щедрые гонорары. Полотна и фрески Рафаэля стали символом перехода человечества от Средневековья к Просвещению и Новому времени. Уникальный проект, приехавший в Воронеж, впервые в России представляет масштабную ретроспективу работ знаменитого мастера Возрождения.
– Его совершенно уникальный подход к искусству, его гармоничность форм, композиций, настолько влилась в естественную природу вещей, что стала олицетворением самой эпохи Возрождения. На его могиле находится эпитафия, которая говорит о вкладе Рафаэля в искусство. Там сказано: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть», – рассказала заведующая отделом музея имени Крамского Оксана Лепнева.
Более 90 гравюр и литографий 16-19 веков с рисунков, фресок и мозаик мастера из частных собраний Великобритании и Германии приехали в Воронеж. Это, фактически, полное собрание литографий с фресок Рафаэля, которые находятся в лоджиях Ватикана.
– Основная часть литографий была выполнена в середине 19 века известным немецким гравером Людвигом Грюнером. Это основная часть выставки, и она как раз посвящена знаменитым произведениям, которые выполнены в лоджиях Ватикана, – отметил старший научный сотрудник музея Евгений Сычёв.
На выставке представлены также 30 уникальных гравюр с рисунков Рафаэля, отпечатанных в Риме в 18 веке с медных пластин 16 века. В основу легла одна из новелл романа «Метаморфозы или Золотой осёл».
– Эти рисунки были выполнены по мотивам новеллы Луция Апулея, которая так и называется «Амур и Психея». Эти гравюры были выполнены в 1774 году с медных пластин 1530- 1560-х годов, которые изготовили современники Рафаэля, – рассказала специалист музея Анна Владимирова.
Третья часть выставки – гравюры, сделанные с мозаик купола Капеллы Киджи, которые представляют собой макет Вселенной, соответствующий теориям Птоломея и Аристотеля. Выставка Рафаэля продлится в музее до 10 апреля.