< >

Семья погибшего срочника о приговоре воронежскому офицеру: «Знак, что с солдатами так можно»

Капитану дали условный срок за избиение Степана Цымбала.

Семья погибшего срочника о приговоре воронежскому офицеру: «Знак, что с солдатами так можно»

Фото: Воронежский гарнизонный военный суд

Семья погибшего срочника Степана Цымбала попросила ужесточить наказание для офицера Дмитрию Прохорова, либо вовсе оправдать его и вернуть дело на доследование. Четыре года условно – возмутительный приговор для капитана после гибели его подчинённого с пакетом на голове и связанными руками, заявила корреспонденту «Вести Воронеж» мать Степана Араксия Фатьянова в среду, 16 февраля.

– Ребёнок погиб, а Прохорову только пальчиком погрозили. Минобороны выгодно – в деле поставлена точка, но никто не наказан. Даже если предположить, что он не участвовал в убийстве, то всё равно совершил тяжёлое преступление – распивал спиртное на рабочем месте. Подверг всех солдат опасности, оставил их без присмотра. После такого приговора все подумают, что можно бить своих подчинённых, устраивать полный беспредел, – восклицает мать Цымбала.

Степан погиб 10 февраля 2019 года на полигоне Погоново. Родители до сих пор не понимают – был это суицид или убийство. Тело парня, по словам очевидцев, было в жутком состоянии – на голове пакет, руки связаны скотчем, нет половины лица, голова замотана тряпкой. Трудно представить, как можно убить себя таким страшным образом. Но в судебном решении говорится, что «смерть наступила от асфиксии, следов борьбы или сопротивления обнаружено не было».

В самоубийстве солдата обвинили капитана Прохорова. Суд установил, что офицер из-за пропавшей водки избил Степана, угрожал ему насилием, если тот не найдёт алкоголь до 22:00.

Неожиданно для родных Цымбала обвинение Прохорова переквалифицировали на «Превышение должностных полномочий с применением насилия». По сути, офицера признали виновным в единичном избиении срочника, которое якобы не могло привести к суициду.

Родители недоумевают – если Прохоров оказался невиновен в смерти Степана, почему тогда его не оправдали полностью, а дело не вернули на второй круг? Выходит, что в гибели солдата не виноват никто, кроме него самого?

– Даже за издевательства над животными дают реальные сроки. Капитан российской армии, у которого есть ружьё при себе, может распивать спиртное на полигоне, употреблять белый порошок, это разве нормально? Всё могло закончиться ещё большим количеством смертей. Но именно наш сын прервал эту цепочку, – высказался отчим солдата Дмитрий Фатьянов.

Семья Цымбала в ближайшее время обжалует решение Воронежского военного гарнизонного суда.

Читайте также