В современной школе Воронежа отказались от домашних заданий и оценок
Такое обучение при этом будет эффективнее.
Фото: Вести Воронеж
Учеба не ради отметки, учитель здесь наравне с учеником. В одной из самых современных школ Воронежа – «Вектор» – меняют подход к образованию. Например, отказались от домашних заданий и от всем нам известной системы оценок, отметки ставят только за итоговую контрольную работу в четверти. А учителя ищут новые подходы к детям. Помогают им в этом специалисты из МГИМО и коллеги из других регионов. Новая магистерская программа «Современная педагогика и образовательный дизайн» – это, по сути, обучение для самих учителей. Все знания они применяют на практике, а потом делятся опытом друг с другом.
– У нас были замечательные дисциплины: психология, исследование урока. Они помогают увидеть те мелочи, которые учитель возможно не видел раньше, изучал какие-то другие детали и обращал внимание совсем не на то, – рассказала магистрант из Грозного Хеда Султыханова.
– Мы не просто рассказываем, часто такое исследование урока там на слайде с говорящей головой, а сразу их погружаем в практику, где они пробуют проводить это сразу на своих уроках, а мы, скорее, им такой фасилитаторской историей помогаем им, – рассказала сотрудник кафедры образовательных систем и современной педагогики Одинцовского филиала МГИМО Александра Михайлова.
«Методика исследования урока» – не новая, её используют школьные учителя многих стран. Педагоги в команде и в реальном времени обсуждают учебные проблемы конкретного класса и конкретных детей. Главное, говорят специалисты МГИМО, объединить преподавателей разных предметов, научить их вместе корректировать урок и получать обратную связь от ученика.
– Сейчас ожидается, что более самостоятельными будут дети, потому что им приходится решать сложные задачи в жизни, самостоятельно принимать решения, отвечать за себя. Это точно не так, как в моём, например, поколении и школа – это место, где они должны этому научиться. На этом сейчас ставится акцент, – рассказала доцент межфакультетской кафедры образовательных систем и современной педагогики Одинцовского филиала МГИМО Марина Пинская.