< >

Собранный на воронежском авиазаводе Ил-96 отправится в рейс осенью

Но сначала – лётные испытания.

Фото: Вести Воронеж

Самый большой отечественный пассажирский самолёт, который собирают на воронежском авиазаводе, может подняться в небо уже в сентябре. Но впереди подготовка первого опытного образца Ил-96-400М. На летные испытания его намерены передать уже в начале лета, сейчас он красуется в цехе окончательной сборки.

По сравнению с трёхсотым, Ил-96-400М длиннее на 10 метров и почти на четверть вместительней. На борт он сможет брать до 370 пассажиров. Его двигатели будут более мощными. Кроме того, лайнер получит отечественное навигационное оборудование нового поколения.

В кабине уникального самолета сегодня побывал депутат Госдумы Евгений Ревенко. В ситуации, когда приоритетной темой, в том числе и в авиастроении, стало импортозамещение, обсудил с руководством и рабочими возможности завода. Сейчас небольшие вложения позволят предприятию выпускать до четырёх самолётов в год. Если потребуется – это не предел.

– В советское время мы делали по семь и восемь машин в год. Как поставят задачу, так и сделаем, выполним обязательно, – говорят специалисты.

Ещё сейчас в производстве два дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил-96-300. Степень готовности бортов разная. Такой самолет способен выполнять беспересадочные трансконтинентальные перелёты. Наращивание объёмов производства здесь потребует дополнительного технологического оснащения и масштабного найма сотрудников. До конца следующего года на авиазавод планируют взять около полутора тысяч рабочих. Время, чтобы подготовиться – есть. По оценкам экспертов, ресурса используемых сейчас авиакомпаниями страны импортных самолетов хватит на восемь лет.  

– Никто не собирается сидеть и ждать до 30-го года, когда самолёты выработают свой ресурс. У нас есть как раз несколько лет для того, чтобы посчитать точно, какое количество самолётов мы должны производить в год. Для того, чтобы шаг за шагом замещать выбывающие иностранные машины нашими машинами широкофюзеляжными и дальнемагистральными, – говорит депутат Государственной думы РФ Евгений Ревенко.

Ранее сообщалось, что Воронежский авиационный завод начнёт серийно производить самолёты Ил-96-400М в 2024 году. Но первый лайнер собрали досрочно. 

Читайте также