< >

Гордума утвердила правила землепользования и застройки Воронежа

Их разработка тянулась почти два года.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 3165

Фото: Вести Воронеж

Где в Воронеже будет парк, а где дом в 20 этажей, теперь определяет документ, принятый городскими депутатами в среду, 20 апреля. Речь о правилах землепользования и застройки. Их разработка и утверждение тянулись почти два года, к первому проекту возникло множество претензий и от горожан, и от бизнеса.

Обсуждать и голосовать народные избранники предпочли без камер – запечатлеть этот процесс телеоператора «Вести Воронеж» не пустили. Чего боялись – непонятно, всё как и всегда прошло предсказуемо и спокойно. Против проголосовал лишь один депутат. Горожане обосновано боятся, что документ откроет застройщикам широкие возможности для освоения городских территорий. Но создатели правил говорят, что всё наоборот: они якобы надёжно защищают от застройки зелёные зоны. Впрочем, они, кажется, и сами в этом не очень уверены.  

– Ни один документ не может 100% гарантировать, что конфликтных ситуаций не будет. С точки зрения того, как правила землепользования и застройки будут это всё регулировать, – ну, вот как раз этот документ и создан, чтобы максимально уменьшить какие-то негативные последствия. Как это будет на практике – посмотрим, – прокомментировал председатель комиссии по градостроительной деятельности Воронежской гордумы Иван Кандыбин.

Ещё один важный момент: правила землепользования и застройки принимаются без чётких границ города Воронежа. Точнее, они утверждены гордумой, но пока не согласованы с федеральными структурами. Камнем преткновения стали границы лесных зон в черте города. В документе это весьма изобретательно называется «проектируемые границы». Как можно голосовать за такие формулировки, не понял, например, депутат Алексей Панфилов – единственный, проголосовавший против.

– Такого понятия, как проектируемые границы, я нигде не нашёл, и что они из себя представляют, и на что влияют, и как их использовать. Нафантазировать можно всё что угодно, но когда есть чёткие границы, есть чёткое понимание, где одна заканчивается зона, где другая начинается, тогда уже все-таки с этим проще работать, – считает Алексей Панфилов.

Читайте также