< >

Бесплатная консультация в стоматологической клинике привела воронежца к большому долгу

Владислав Анисимов уверен, что его обманули.

Фото: Вести Воронеж

Клиент одной из воронежских стоматологических клиник, как он утверждает, против воли стал очередным должником этого учреждения после якобы бесплатной консультации. И ведь этот случай не первый. Почему пациенты приходят на осмотр по приглашению, а по итогу остаются должны крупную сумму – выяснила корреспондент «Вести Воронеж».

Владислав Анисимов после посещения бесплатной консультации в стоматологии остался должен больше 200 тыс. рублей. Рассказывает, подписать договор на кредит ему дали под видом медицинской карты и предупредили, что если он срочно не начнёт лечить зубы – будут серьёзные последствия.

– Мне твердили, что надо срочно делать, иначе я кони двину, умру, если сейчас мне зубы новые не вставят, – вспоминает мужчина.

Прийти в клинику Владислав решил после навязчивых звонков с приглашениями на бесплатный осмотр. В стоматологии говорят: действительно, за консультацию денег не берут, а вот всё остальное – платное. Предупредить об этом должны были партнёры из кол-центра, которые обзванивают потенциальных клиентов. Впрочем, и в самой клинике про условия лечения по телефону предпочитают не говорить.

– Нужно было спрашивать, когда кол-центр вас обзванивал. У нас проходит акция панорамный снимок, бесплатная консультация врачей: ортопед, терапевт, хирург, – ответили на звонок в клинике.

По словам Анисимова, договор у стоматологов был подготовлен заранее. И банк почему-то не смутило, что его имя и отчество написаны неверно. А получатель денег и вовсе третье лицо – некая микрофинансовая организация. 

– Проанализировав договор, я был в шоке. Потому что договоры составлены крайне запутанно, то есть их простой человек при подписании, особенно в медучреждении, просто не в состоянии понять. Они оформлены с грубейшими нарушениями, – утверждает юрист Олег Кожевников.

И Владислав Анисимов – не первый, кто остаётся в должниках после бесплатного обследования. На другого пенсионера, Виктора Забродина, в клинике оформили кредит на треть миллиона рублей в ноябре. Расторгли договор и вернули деньги в банк только после того, как дело получило огласку.

– После вашей съёмки, после выхода в эфир программы, они извинились и сказали, что это у них недопонимание было, и больше такого не повторится, – говорит юрист Виктора Забродина Эльшан Алиев.

В этот раз в стоматологии ответили: ошибок и нарушений быть не может, а сам Владислав Анисимов, скорее всего, в последний момент просто передумал.

– Если он много слов говорит, это же не факт, что так и есть. У него все документы на руках, он знает, что у него было, что он читал и подписывал. Для нас это будто заказные конкурирующие организации делают, чтобы нашу репутацию деловую на рынке омрачить. Поэтому для нас это ненормальная ситуация, – уверяет заместитель генерального директора клиники Светлана Канцидал.

Владислав Анисимов написал заявление на расторжение договора с клиникой, поэтому скоро кредит вернётся в банк. В полицию поступило два заявления о мошеннических действиях в стоматологии. Проверка подтвердила, пациентам не дают в полной мере ознакомиться с документами, которые просят подписать. Однако если недовольные клиенты, да ещё и в сопровождении юриста приходят с претензиями, кредиты сразу аннулируют. В итоге ни одного уголовного дела так и не возбудили.

Читайте также