Более 13 тыс. обращений лиц о реализации прав в сфере ОМС поступили за 1 квартал 2022 года
Специалисты Единого контакт-центра в сфере ОМС на территории Воронежской области помогают в решении при оказании медицинской помощи.

Фото: Pxhere
С 2016 года в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Воронежской области работает Единый контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования. Он объединяет в единую систему телефоны «горячих линий» ТФОМС и всех страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в регионе.
За 1 квартал 2022 года в Единый контакт-центр поступили 13 307 обращений застрахованных лиц по актуальным вопросам реализации прав граждан в сфере ОМС. Наиболее часто жители области обращались за разъяснениями по вопросам выдачи полисов ОМС, оказания медицинской помощи, выбора врача, медицинской или страховой организации, организации работы медицинской организации, проведения профилактических мероприятий, отказа в оказании медицинской помощи по программам ОМС или взимания денежных средств, лекарственного обеспечения, получения медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования. Всего операторы контакт-центра рассмотрели 13 155 таких обращений, а также 148 жалоб и 4 предложения.
При этом больше других обращались лица, застрахованные Воронежским филиалом АО «СК «СОГАЗ-Мед» – 6 634 обращений, почти в два раза меньше поступило обращений от клиентов ООО «МСК «ИНКО-МЕД» – 3 735. Ещё 2 938 обращений получили операторы ТФОМС Воронежской области.
В соответствии с Методическими рекомендациями Федерального фонда ОМС работа контакт-центра ТФОМС организована следующим образом: бесплатный телефонный номер 8-800-775-95-39 работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – в режиме электронного секретаря.
Для работы с обращениями граждан в контакт-центре ТФОМС задействованы 1 администратор, 2 оператора первого уровня, 3 оператора.
– Обращения граждан остаются главным индикатором качества нашей работы. Традиционно жителей области интересуют вопросы обеспечения полисами ОМС, выбора медицинской организации и лечащего врача, проведения профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения и получения помощи по базовой программе ОМС за пределами региона, – рассказал директор регионального ТФОМС Александр Данилов.
В 2021 году за помощью в контакт-центр обратились 32 436 воронежцев, это на две с половиной тысячи больше, чем годом ранее.