< >

Воронежский лайнер оказался за бортом программы развития авиатранспортной отрасли

В неё не включили Ил-96-300.

Воронежский лайнер оказался за бортом программы развития авиатранспортной отрасли

Фото: Вести Воронеж

Пассажирский дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М, первый образец которого собирают на воронежском авиазаводе, не вошёл в программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Правительство РФ утвердило документ в понедельник, 27 июня. Он предполагает, что российские авиакомпании в течение ближайших семи лет получат более тысячи новых отечественных бортов, а объём финансирования отрасли составит 770 млрд рублей.

Речь идёт о производстве 270 лайнеров МС-21, более 140 бортов SSJ New, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал», а также 760 вертолётов и большие инвестиции в отечественное двигателестроение.

– На средние и дальние расстояния россияне пока летают в основном «Боингами» и «Эйрбасами». Наша задача – постепенно заменить парк отечественными аналогами МС-21 и Ту-214. Программа создания самолётов МС-21 предусматривает поставку 72 самолётов в год, начиная с 2029 года – с началом поставок первых шести серийных машин в 2024 году, – заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

В марте Юрий Борисов не исключал увеличения объёмов серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96-400. Ожидалось, что это произойдёт уже в 2024 году. Первый образец улучшенного варианта лайнера Ил-96-300 собирают сейчас на ВАСО, в первый полёт он должен отправиться уже до конца 2022 года.

Однако преимущество власти отдали другому пассажирскому лайнеру – МС-21. Он совершил тестовые полёты в 2021 году, а в январе 2022-го на нём в Воронеж прибыла делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем. Самолёт собирают в Иркутске, а в Воронеже выпускают для него панели оперения, панели и люки обтекателя, пилоны и мотогондолы для этого судна.

Читайте также