Больше 8 тыс. обращений воронежцев поступило в Единый Контакт-центр в сфере ОМС
Вопросы связаны с выдачей полисов, оказанием медпомощи и выбором медорганизации.

Фото: Pxhere
Права и законные интересы застрахованных лиц в сфере ОМС на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий находятся под защитой Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций Воронежской области. Одним из инструментов реализации этих прав являются обращения граждан. С 2016 года в ТФОМС Воронежской области работает Единый контакт-центр в сфере ОМС. Он объединяет в единую систему телефоны горячих линий ТФОМС и страховых медицинских организаций региона.
Во втором квартале 2022 года в Единый Контакт-центр Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций Воронежской области поступило 8 369 обращений.
Сотрудники ТФОМС дали письменные и устные ответы на 1 580. Остальные 6 789 обращений рассмотрены при участии сотрудников контакт-центров страховых медицинских организаций (СМО).
Чаще всего в контакт-центр ТФОМС жители региона обращались устно – 1 543 раза, остальные 37 обращений были письменными. Жалоб зафиксировано только три. Чаще всего воронежцы обращались за разъяснениями по выдаче полисов ОМС – 606, по поводу оказания медицинской помощи – 293, выбора медицинской организации – 216, работы медицинской организации – 176, взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС за лекарственные препараты и расходные материалы – 99, выбора СМО – 71. Другие причины обращений за разъяснениями были зафиксированы 129 раз.
Во втором квартале было рассмотрено 36 обращений граждан, поступивших в режиме автоответчика во внерабочее время. Все обратившиеся лица удовлетворены рассмотрением их обращений, повторных обращений по ранее задаваемым вопросам не поступало.
За отчётный период рассмотрено шесть обращений граждан, поступивших по «Горячей линии «Минздрава России», как в рабочее, так и во внерабочее время. Все обратившиеся застрахованные лица также удовлетворены рассмотрением их обращений.
Администратором контакт-центра ТФОМС проводился регулярный мониторинг работы операторов СМО.
Если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться в службу страховых представителей страховых медицинских организаций, позвонив по телефонам круглосуточных горячих линий: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Номер работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:00, в нерабочее время – в режиме электронного секретаря. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru, через сервис официального сайта фонда www.omsvrn.ru.