< >

Новая схема. Как в Воронеже будут бороться с пробками из-за стройки Остужевской развязки

Чиновники нашли подрядчика для второго этапа реконструкции.

Фото: Вести Воронеж

Мэрия Воронежа нашла подрядчика для второго этапа реконструкции Остужевской развязки. Компания с опытом – ранее она строила путепровод на Работнице. В этот раз будет сложнее. Реконструировать предстоит участок улицы Остужева – от железнодорожных путей до трассы «Дон» и построить развязку клеверного типа. И пробок в этом районе не избежать. Как власти планируют с ними бороться – в сюжете «Вести Воронеж».

Новый путепровод над железнодорожными путями почти готов. Рабочие трудятся и на нём, и под ним. Сейчас там делают гидроизоляцию и деформационные швы, а затем займутся устройством подходов и уже будут укладывать асфальт. Если погода будет на стороне дорожников, движение сюда переведут уже через два-три месяца. И тогда займутся реконструкцией старого путепровода. 

Подрядчик сейчас наращивает темпы – работы затормозили разбирательства из-за построек на пути нового путепровода. Их было семь, цены на них ожидаемо взлетели, и мэрии пришлось торговаться с их владельцами в суде.

И есть, куда торопиться. Мэрия уже выбрала подрядчика на второй этап реконструкции. Компания займется строительством дороги от путепровода до трассы «Дон» – её предстоит расширить до шести полос. И это будет сделать не так просто, как кажется.

– Работы осложняются тем, что улицу Остужева пересекает большое количество инженерных коммуникаций. Частично будем перекрывать движение по полосам для того, чтобы переустраивать эти инженерные коммуникации, – говорит мэр Вадим Кстенин.

А ещё сложнее, пожалуй, построить развязку по типу клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минской. Такого в Воронеже явно давно не делали. Пробки, ожидаемо, будут. Но с ними решили бороться заранее. Уже сделали объезд – через Минскую на Землячки. Для участков, которые затронет реконструкция, разработают временную схему движения.

– Там изначально будут делаться правоповоротные съезды, посредством которых будет перенаправляться движение, которое будет регулироваться с помощью временных светофоров, –рассказывает руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

По контракту работы на участке до трассы «Дон» продлятся до ноября 2024 года. Всего реконструкция Остужевской развязки включает три этапа. Последним станет отрезок от железнодорожных путей до Северного моста.

В мэрии говорят, главные трудности, с которыми могут столкнуться подрядчики – финансовые. Цены на стройматериалы и технику продолжают расти. Так что в горадминистрации готовы корректировать условия контрактов и сроки, чтобы компании смогли качественно завершить работу.

Читайте также