Сладкая ярмарка. В Воронеже начали продавать мёд разных видов
Торговые точки можно найти в двух местах.
Фото: Вести Воронеж
В Воронеже начали работать медовые ярмарки – ряды можно найти у цирка и на улице Пушкинской. В этом году некоторых сортов меда в продаже заметно меньше. Но как раз сейчас пора дегустировать и покупать на зиму это полезное лакомство. Как проверить янтарный продукт на зрелость и что с ценами, узнавала Евгения Соседко.
Производители словно жадничают и хотят съесть всё сами. Но все же отдают лакомые рамки. В одной такой – под три килограмма мёда, говорит пчеловод Александр Ридзель. Чтобы так же вкусно было уже покупателям зимой, простой тест на текучесть. Мёд, даже в жару, должен будто складываться горкой. А вот слишком жидкий, значит влажный, в перспективе закиснет.
Если мёд обрывается вверху, как капля воды – этот мед непригоден для хранения. Если мёд «подтягивается» к вашей ложечке, то он способен храниться неограниченное время, - говорит эксперт.
Пчёлы с качеством не подвели, а вот на количестве сказалась погода, заявляет пасечник. Из-за затяжной весны ранних медов – из нектара акации и черноклёна, в регионе, говорит, почти не собрали. Его полосатые семьи успели запасти больше липового и цветочного.
– Гречишный мёд тоже был в небольшом количестве – из-за того, что была засушливая погода. В среднем с каждого вида килограммов, наверное, по 12 с улья получается. Это далеко не рекорд! Год, я считаю, средний по мёдосбору,– говорит пчеловод Александр Ридзель.
На ярмарках при этом пока дефицит лишь покупателей. Семья Наумовых сюда привезла мёдогонку. Будет ли двигателем торговли – пока не ясно, соты в ней эффектно пустеют за минуты.
Так, кстати, качество мёда видно без всяких тестов. На рамках всё тоже, своего рода, пчелиное ОТК. Каждая ячейка запечатана, значит, лакомство созрело.
– В старину разрешалось мёд брать только после того, как он вызреет. Вот это вот качество, вот оно – воск! Влаги тут нет, хранится он, как во время египетских пирамид, без проблем, –говорит пчеловод Александр Наумов.
Цены, говорят пасечники, почти прошлогодние. Если у кого-то и выросли, то максимум на 20%. Ходовой товар – разнотравье. Килограмм около 300 рублей. Липа примерно вдвое дороже. Гречишный – четыре сотни. Именно тут понимаешь, насколько всё-таки разный мёд на вкус.
– Черноклён – это весенние травы, ароматные такие. Получается необыкновенный мед. А гречиха пахнет шоколадом. Шоколадный мёд, я его так и зову, – говорит пчеловод Зоя Наумова.
Как будто с солнцем внутри, этот «тягучий янтарь» здесь чуть ли не всех оттенков – от бесцветного и соломенного – до почти черного. Экзотики – вроде мёда на розовых лепестках – практичные воронежцы уже не ищут, говорят продавцы. Спрашивают местный мёд и южный – он, правда, как раз самый дорогой – есть и полторы тысячи за кило.
Из привозных воронежцы чаще выбирают мёд акации. Конечно, цветёт и у нас. Но кристально-прозрачный здесь не собрать. Обычно, такой качают в Краснодарском крае. Этот мёд особо ценят за большее, чем в обычном, содержание фруктозы. Не менее популярен и каштановый. Его собирают в горах Абхазии. Его точно не спутаешь ни с чем. В послевкусии характерная, ни на что не похожая горчинка.
Популярный товар тут, конечно, ещё медовуха. Раскупают и пергу – она укрепляет иммунитет. Как раз пока был масочный режим, спрос на весь такой ассортимент был гораздо лучше, уверяют продавцы. И теперь, похоже, покупателей к прилавкам подтолкнет не только медовый спас, но и грядущий виток пандемии.