< >

Опера, балет и старинная монополия. Под Воронежем прошёл фестиваль «Раменье-опера»

Его посвятили 350-летию со дня рождения Петра Первого.

Инна Доровская Вести Воронеж 5769

Фото: Вести Воронеж

Третий фестиваль «Раменье-опера» прошёл в эти выходные во дворце Ольденбургских. В этом году его посвятили 350-летию со дня рождения Петра Первого и впервые добавили в концертную программу балет. Чем ещё удивляли гостей, расскажет корреспондент «Вести Воронеж».

Среди нескольких тематических площадок эта, пожалуй, единственная, что привлекает и взрослых, и детей – все хотят увидеть, как глина всего за пару минут превращается, например, в горшок. Во время мастер-класса Леонид Данилов признаётся: он, на самом деле, не гончар, а обычный волшебник.

Узор готов за считанные секунды. Горшок можно сушить и обжигать – чтобы обычная глина стала прочной керамикой. Но в планы «волшебника» это не входит. Дело собственных рук он «ломает» – за пару мгновений превращая горшок в тарелку. Есть среди площадок и настольные игры для юных посетителей.

По сути, это – старинный аналог монополии. Комбинация кубиков либо разрешает забрать часть банка, либо требует вернуть в него накопленное. Игра закончится лишь тогда, когда весь банк перейдёт к одному из участников.

– Это игра 18-го века. В неё, возможно, когда-то играл сам Пёр, – рассказали участники фестиваля.

Впервые на фестивале появилась камерная сцена. На протяжении нескольких часов здесь звучат и хорошо известные зрителям, и новые для них композиции. Конечно, в живом исполнении от артистов оперного. А завершают открытую часть приёмом иностранных гостей в импровизированной резиденции Петра. Особенно ждут здесь делегацию из Голландии – первой страны, которую инкогнито посетил царь.

Помимо нарядов, привёз оттуда царь и кофе. В числе делегаций также представители Великобритании – с этой страной Петру впервые удалось наладить дипломатические отношения, а ещё Франции, после визита в которую появились сады в Петергофе. И вот сам Пётр приглашает гостей к главной сцене фестиваля.

Опера «Виват, Россия!» рассказывает о зарождении российского флота и раскрывает личность царя – сложную и многогранную.

– Человек, у которого болит сердце за своё дело. А своё дело – это его отчизна, его страна, эти солдаты, которые погибли, – рассказал Артём Борисенко, ведущий солист Воронежского государственного театра оперы и балета.

Погибли в Азовских походах, после которых царь и принял решение – стране нужен флот. Душевные терзания Петра сопровождает симфонический оркестр театра. Впервые в этом году, кстати, на фестивале показали и оперу, и балет.

– Балет «Ромео и Джульетта» безумно красиво смотрится в рамках архитектуры дворца Ольденбургских. Потому что после каждой оперы подходило много зрителей, говорили: так красиво всё это слушается, а вот увидеть бы здесь балет. Мы пришли к выводу – а почему бы и нет, – поделился художественный руководитель Воронежского государственного театра оперы и балета Александр Литягин.

В следующем сезоне на фестивале снова будет камерная сцена. А на основной, как и в этом году, планируют показать и оперу, и балет. Скорее всего, посвящена «Раменье-опера» будет юбилею Рахманинова. 

Читайте также