< >

«Маршрут удобный». В воронежском Шилово вышли на линии новые большие автобусы

Они появились также в районе Гормолзавода.

Инна Доровская Вести Воронеж 7401

Фото: Вести Воронеж

В микрорайон Шилово и в район Гормолзавода в четверг, 1 сентября, впервые пришли новые автобусы большой вместимости. ЛИАЗы на 21-й и 63-й маршруты отправил муниципальный перевозчик. Пока их обслуживала частная компания, горожане называли злополучные маршруты не иначе как скотовниками. Довольны ли они теперь переменами, узнал корреспондент «Вести Воронеж».

За пять минут на остановке собирается десяток пассажиров. И это уже не час пик. Большинству нужно в центр города. Или хотя бы просто выехать из Шилово, чтобы пересесть на другой транспорт.

– Очень тяжело бывает иногда, особенно по утрам, потому что все на работу едут в это время, в основном, – пожаловалась Ольга Акимова.

В подъехавший ЛИАЗ многие садятся, не изучая маршрут. Большие автобусы непривычно полупустые.

За долгие годы жители Шилово привыкли ездить вот так. Это 2018 год, вечер буднего дня, люди пытаются уехать домой из центра Воронежа.

– Селёдки в бочке. Это что-то с чем-то. Я, если честно, про себя называю этот маршрут скотовником. Людей, как животных, туда запихивают по-максимуму, – рассказывали пассажиры.

Перевозчик – частная компания – тогда уверял, что проблему не решить ни количеством машин, ни их вместимостью. Так ли это, теперь проверит муниципальный перевозчик.

Автобус №21 будет ходить через цирк и проспект Революции. Дальше – по Чернавскому мосту на Левый берег.

– Маршрут удобный, если на Левый берег. На Левый берег не приходится ездить часто. С пересадками постоянно. Для меня это, конечно, дико, что он полупустой, – рассказал пассажир Владислав Рыжий.

Несмотря на полупустой салон, уже после первого круга понятно: спрос есть. Это видно по количеству чеков на терминале.

– Нормальное число пассажиров. Человек 50 провёз до города. Для первого дня очень даже неплохо, – рассказал водитель.

Больше транспорта долго просили и жители этого микрорайона у Гормолзавода. Теперь ЛИАЗами обслуживают 63-й маршрут. Пока ещё редкие пассажиры уверены: вместительный транспорт району нужен. Причина – та же, что и в Шилово.

– По утрам здесь постоянно очень много людей не могут уехать в центр никак, – жалуются пассажиры.

Маршрут соединяет район Гормолзавода и улицу Димитрова. Через Московский проспект, вокзал и Северный мост. В перспективе 63-й могут удлинить. 

– Сейчас застраивается активно участок Ленинградской между Димитрова и Чернавским мостом, улицей Брусилова. Соответственно, вот эти дома, которые будут заселяться, мы их планируем обслуживать как раз 63-м маршрутом, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

На обоих маршрутах, по планам перевозчика, ежедневно будут курсировать по 14 ЛИАЗов – этого достаточно для того, чтобы интервал не превышал 15 минут. Все машины новые – не старше двух лет. Часть из них – с кондиционером.

В первый день работы на конечных остановках дежурят сотрудники Воронежпассажиртранса. Интересуются мнением пассажиров.

– Хочу услышать их мнение не только об открытии маршрута, но и об их пожеланиях на будущее – увеличение транспорта, сокращение или увеличение интервала движения, – объяснил генеральный директор муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких.

Оба маршрута – не новые. Ещё недавно их обслуживали частные перевозчики. Работали плохо, на этих таких востребованных направлениях машин почти не было. Муниципальному перевозчику, надеются городские власти, удастся заставить воронежцев забыть, что такое долгое ожидание на остановке.

Ранее мэр Воронежа отметил, что на каждом из новых маршрутов сможет единовременно работать до 14 единиц техники, чтобы жители микрорайона Шилово и района Гормолзавода имели возможность каждые 15 минут в часы пик уезжать на более комфортном транспорте.

Читайте также