В Воронеже открылась психологическая выставка молодого художника
Через картины он передаёт смысловые переживания.
Фото: Вести Воронеж
Слияние живописи и психологии, стекла и краски. В галерее «НЕФТА» открылась выставка работ молодого художника Павла Беляева.
Смысловое переживание психологического феномена, выраженное через бумагу и краску. Десять маленьких, не совсем обычных картин, сделанных акрилом и помещённых на цветное стекло. И у каждой – свой текст, свой смысл. Если свет попадает на стекло, получается эффект витража.
– Прежде всего хотелось, чтобы, когда человек смотрит на эти картины, у него менялось что-то внутри. Безусловно, в положительную сторону. Чтобы впечатление получал, которое преследовать его будет целый день. Чтобы у него эмоции какие-то хорошие были, – поделился художник Павел Беляев.
Павел увлекается живописью и психологией. Один из его любимых художников – Пабло Пикассо. В психологии предпочитает учение Карла Юнга, его теорию об архетипах. Идея создать серию картин о некоторых основных архетипах в жизни человека появилась спонтанно. Автор назвал серию «Живой образ». К каждой картине прилагается текст, что создаёт впечатление, как будто герои желают высказаться перед аудиторией и объяснить свою сущность.
– Для меня это какой-то такой творческий эксперимент. Выражение чувств через материал. Чувств, состояний, образов. Это такая попытка – внутренние фигуры, состояния – показать через цвет и материал. Это как раз про то, чего сейчас очень мало. Как будто вся красота спряталась внутри, а так много кругом негатива, – рассказала Екатерина Разуваева.
Молодой художник хочет, чтобы каждый образ помогал принять определённую черту человека, которую он отрицает и не принимает по каким-либо причинам. Чтобы при взгляде на его картины происходил какой-то внутренний процесс, который так или иначе помогал бы зрителю меняться.
Ранее другой воронежский художник Ян Посадский создал новую версию своей работы о Мандельштаме. Он повторил почерк поэта и написал на двух сторонах бетонного забора строки «Мы живём, под собою не чуя страны» – из антисталинской эпиграммы поэта. Раньше чёрные буквы располагались на белом фоне, теперь – наоборот.