< >

Воронежцы оценили качество медицинской помощи и информирования о правах в области ОМС

Своё мнение о работе поликлиник и стационаров за 9 месяцев высказали 23 362 человека.

Вести Воронеж 957
Воронежцы оценили качество медицинской помощи и информирования о правах в области ОМС

Фото: Pxhere

Одним из приоритетных направлений Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года является формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования. Центральная роль в защите прав застрахованных граждан на получение качественной бесплатной медицинской помощи отводится институту страховых медицинских представителей.

Страховые представители - это специально обученные специалисты СМО первого, второго и третьего уровней. В их функции входит оказание помощи застрахованным лицам в случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи, разъяснительная работа по вопросам, связанным с обеспечением прав граждан в сфере ОМС, информирование, оповещение застрахованных о необходимости профилактики заболеваний, ее целях и задачах, режиме работы медицинских организаций, формирование групп застрахованных лиц для диспансерного наблюдения, проведение  анализа состояния здоровья застрахованных лиц, сопровождение застрахованных при организации плановой госпитализации.

Для оценки уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области проводит регулярные социологические опросы (анкетирование) жителей региона, обратившихся в медицинские организации. Методика и инструменты опроса определены приказом Федерального фонда ОМС. В процессе исследования проводится сбор оценочных данных, изучение факторов неудовлетворенности, исследование информированности населения о возможностях получения медицинской помощи.

Данные опроса рассматриваются как важнейшая характеристика состояния системы здравоохранения и используются для повышения результативности происходящих в ней изменений. Напомним, что по рекомендации ФОМС социологические опросы должны охватывать не менее 0,01 % от численности застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в субъекте Российской Федерации.

В течение 9 месяцев с начала года представители ТФОМС и страховых медицинских организаций региона опросили 23 362 респондента, что составило 1 % от общего количества застрахованных граждан. Они интересовались насколько воронежцы довольны качеством и доступностью медицинской помощи.

По результатам соцопроса, доступностью и качеством медицинской помощи удовлетворены 83,1 % респондентов. Среди опрошенных лиц качеством помощи вне медицинской организации удовлетворены 83,4 %, медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических условиях удовлетворены 81,3 % опрошенных, в условиях стационара – 87,2 %, в условиях дневного стационара – 88,6 %. При этом во всех условиях оказания медицинской помощи по профилю онкология количество удовлетворенных качеством стремится к 100 %.

 Однако, если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться в службу страховых представителей страховых медицинских организаций, позвонив по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» - 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области - 8-800-775-95-39. Номер работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг - с 8-30 час. до 17-30 час., в пятницу - с 8.30 до 16.00 час., в нерабочее время – в режиме электронного секретаря. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru.

Читайте также