< >

Народный артист России Тукаев поставил спектакль в воронежском театре «Шут»

В его основе – произведение Андрея Усачева про собачку Соню.

Ольга Зубкова Вести Воронеж 2039

Фото: Вести Воронеж

В Воронежском театре кукол «Шут» на Малышкиной сцене премьера – спектакль «Про умную собачку Соню» по произведениям Андрея Усачева в постановке Камиля Тукаева. Возрастной ценз – три плюс. Сколько вопросов в жизни любопытной собачки Сони, на которые непременно нужно найти ответы! Совсем как у детей в том юном возрасте, для которого предназначен спектакль.

На сцене из обыкновенного ватмана появляется собачка, она начинает забавно двигаться и проказничать. Этот фрагмент бумаги будет портфелем, а эти бумажки – деньгами на проезд для Ивана Ивановича. Правила игры заданы с первых минут, и принимаются всеми мгновенно. И отважная королевская дворняжка каждый день познает большой и непонятный мир, попадая в забавные ситуации. Ведь «когда хочешь сделать что-нибудь интересное, что-нибудь обязательно да получится». Например, можно создать целый мир на обоях комнаты или превратить обычную скатерть – в вишнёвую. 

– На Малышкиной сцене это первая работа у меня. На Малышкиной сцене ты не скроешься ни за декорацией, ни за партнера. Здесь всё – на вытянутую руку перед тобой. И эти глаза, если что-то не так сделал, видно у зрителей, видно, как реагируют. Если спектакль идёт как надо, я вижу, как зрители реагируют, взрослые реагируют. И тут не скроешься. Для меня было очень интересно поработать, – рассказал актёр Воронежского театра кукол Станислав Беляев.

Спектакль поставил Камиль Тукаев, актёр театра и кино, режиссёр, педагог, народный артист России, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». В кукольном – это его первый спектакль. Никогда, по его словам, он не заходил в пространство такого вида искусства. Работал с удовольствием. На сцене – два актёра и бумажная собачка. Спектакль создается на глазах у зрителей и при их участии.  А сколько эмоций и фантазии! 

– Что меня грело, что двигало в этом смысле: мой сын всё детство что-то создавал, рисовал, писал, резал, вырезал, строил и так далее. И мы называли это в доме «делалки». И эти «делалки», как ни странно, расширяют нашу фантазию, придают объём. Через них ребёнок постигает мир, когда делает это сам – я на этом настаиваю. И не важно, что сделано безыскусно, важно, что он в этом видит, – рассказал режиссёр спектакля, народный артист России Камиль Тукаев.

Читайте также