< >

«Здесь комфортно и спокойно». Как беженцы из ЛДНР живут в Воронежской области

Прошёл год с момента их приезда.

Фото: Вести Воронеж

Ровно год назад в Воронеж прибыл поезд с первыми беженцами. В Луганской и Донецкой народных республиках объявили эвакуацию. А по всей территории нашего региона были организованы пункты временно размещения вынужденных переселенцев. Кто-то уже обосновался у нас и не собирается возвращаться, а кто-то, наоборот, мечтает поскорее попасть домой.  Подробности – в сюжете «Вести Воронеж».

Свой дом, а за окном – мирная жизнь. Геннадий и Людмила Черниковы теперь граждане России и в полной безопасности. Живут в посёлке Никольское. Своё бегство из донецкой Волновахи прошлой весной вспоминают как страшный сон.  

– Снаряд попал во двор, в колодец, а возле колодца росла черешня, эта черешня своей кроной выбила окно, на меня посыпались стёкла. Я уже думала, что из дому уже не выйду, – рассказывает Людмила.

Их сын Вячеслав рассказывает, как помогал вывозить отца и мать из-под обстрелов. Когда увидел практически полностью разрушенный родительский дом, вспоминает мужчина, едва не заплакал.   

– Просто не ожидал увидеть такие руины. Мы один гараж построили, второй гараж построили. Я приехал, а один гараж вообще с землёй сравняли, тяжело очень. Ни крыши на доме практически не было, ни стёкол, – говорит Вячеслав Даневич.

Теперь все эти ужасы у них позади. Как и у Елены Чукаловой.

Несколько месяцев с мужем и двумя детьми она прожила в пункте временного размещения. На семейном совете домой решили больше не возвращаться. На материнский капитал купили квартиру. Пока в ней голые стены и минимум мебели.   Но зато у сына – теперь своя комната. А у Елены – рабочий кабинет. Женщина работает косметологом. 

– Мне теперь комфортно и спокойно, и ребёнку здесь нравится, и старшему сыну – он в Воронеже сейчас учится. Мне здесь нравится, – признаётся Елена.

А вот Ирина Боциева, наоборот, очень скучает по своей даче и шести соткам в окрестностях Горловки. В 2014-м женщина уже какое-то время укрывалась от снарядов в подвале. Поэтому год назад решила уехать. Получает пенсию, но хочет быть полезной людям. Поэтому устроилась работать дежурной одного из корпусов санатория имени Горького. 

– Хочется домой, каждый день смотришь новости и ждёшь, что вот-вот это всё закончится, и мы начнем мирную жизнь, – говорит Ирина.

Анна Охотницкая раньше жила в Донецке. У неё был свой небольшой продуктовый магазин. Сейчас девушка трудится в бригаде, которая накрывает на стол для нескольких сотен гостей санатория имени Горького. Работа, признаётся, тяжёлая. О будущем Анна не думает, живёт одним днем. И оптимизма тоже не теряет.

– Я не чувствую себя несчастным человеком. Я объясню, почему. Для меня главное, чтобы были здоровы и живы мои родные и близкие. Всё остальное это такие вещи, которые приходят со временем, – говорит Анна.

Санаторий имени Горького работает как пункт временного размещения ровно год. Сейчас здесь живут почти 400 вынужденных переселенцев. Многие мужчины работают вахтовым методом, а женщины – сидят с детьми.    

   – Люди привыкли, их психологическое состояние пришло в более определенную норму. Время прошло, и оно всё равно лечит, – говорит заместитель руководителя управы Центрального района Воронежа Инна Тимошенка.

Сейчас на территории Воронежской области развёрнута сотня пунктов временного размещения. По данным, на середину февраля в них проживали почти 6 тыс. человек. Всего за год, подсчитали в МЧС, регион принял 43 тыс. переселенцев.

Читайте также