< >

«Теперь стоим в пробке!» Водители пожаловались на рост числа светофоров в Воронеже

За год в городе устанавливают по 15 новых светофоров.

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже и без интеллектуальной транспортной системы каждый год устанавливают по 15 новых светофоров. Водители при этом регулярно задаются вопросом, а не слишком ли их много? Ответ на этот вопрос искал корреспондент «Вести Воронеж».

Светофоров мало не бывает! Или всё-таки бывает? Водители жалуются: ездили мы раньше тут нормально, а теперь зачем-то воткнули светофор и стоим в пробке!

Например, переход около ЗАГСа Железнодорожного района на улице 25 Января. Здесь установили светофор который горит зелёным минуту для автомобилей и 20 секунд – для пешеходов.

Примерно на второй минуте переходом воспользовались два человека. После этого светофор переключился семь раз, но дорогу не перешёл ни один пешеход. Также за это время только две машины выехали на улицу со второстепенного проезда. А некоторые водители вообще проезжали на красный.

То есть, светофор в этом месте или вообще не нужен, или нуждается в регулировке. Может быть, ему не помешала бы кнопка вызова для пешеходов.

– Минус светофора будет очевиден при неправильном расчёте программы регулирования пофазного движения и несвоевременной актуализации расчётов. Важно ещё на предпроектной стадии оценить эффективность выполненных теоретических расчётов. Необходимо грамотно подходить к разработке светофорных объектов, регулярно актуализировать сигнальные планы, – прокомментировал  Евгений Курочкин, транспортный инженер компании Simetra. 

И с этим в Воронеже, похоже, проблемы. Взять хотя бы улицу улицу Антонова-Овсеенко – светофоров много, каждый вроде бы нужен, но как единое целое они не работают. 

Денег на светофоры в Воронеже не жалеют, хотя удовольствие это недешёвое – самый простой стоит миллион рублей. В Воронеже, по данным мэрии, 315 светофорных объектов. В каждом может быть и по шесть, и по восемь регулировщиков. Зависит от перекрёстка.

Единой схемы установки светофоров, рассчитанной на несколько лет вперёд, в городе нет. Поэтому каждый год дорожные службы действуют, что называется, по ситуации.

– Ежегодно мы увеличиваем количество светофорных объектов по местам концентрации дорожно-транспортных происшествий и по обращениям граждан, но обращения граждан в основном идут на безопасность детей при переходе к социально значимым объектам. В этом году у нас предусмотрено 12 светофорных объектов, – рассказал Александр Бабкин, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа.

Увязать все городские светофоры в единую схему, чтобы можно было ими управлять в зависимости от дорожной ситуации, поможет интеллектуальная транспортная система. Первый этап её внедрения завершён. Сейчас светофоры тестируют на участке Бульвар Победы – Шишкова – Транспортная.

Впрочем, в Воронеже есть и куда более простые и не менее эффективные системы. Например, зелёная волна на Ленинском проспекте – пример грамотной регулировки целой группы светофоров. Без всякого искусственного интеллекта. Если соблюдать скоростной режим, проспект можно проскочить на один сплошной зелёный. 

Читайте также