< >

«Лик. Лицо. Личность». В воронежском музее имени Крамского открылась новая выставка

Некоторые картины зрители увидят впервые.

Ольга Зубкова Вести Воронеж 1706

Фото: Вести Воронеж

В Воронежском художественном музее имени Крамского новая выставка – «Лик. Лицо. Личность». Это целая коллекция портретов различных эпох из фондов музея – от икон до миниатюрных рисунков.

Продолжается серия выставок, приуроченных к 90-летию музея имени Крамского, главная цель которых – по максимуму раскрыть богатейшие фонды и показать их зрителю. Портрет, как никакой другой жанр живописи, отражает историческую эпоху и социально-культурные процессы, присущие времени. Автор портрета невольно передаёт своё личное отношение к персонажу, своё мировоззрение. История русского портрета – это своеобразный процесс обретения человеком своего лица, воплощения характера и индивидуальности личности на полотне.

– Нам хотелось этой выставкой показать историю русского портрета. Как он начался, его становление, развитие, его трансформацию в периоде историческом. Рассказ наш получился длинным, роман даже. От XVI даже века и до ХХI века, – рассказала заведующая экспозиционно-выставочным отделом Воронежского художественного музея имени Крамского Оксана Лепнева.

В экспозиции представлены 54 живописных портрета, хронология которых охватывает более трёх столетий – с XVIII века до начала ХХI. Посетителям предоставляется возможность проследить путь развития русского портрета от иконы, через парсуну к шедеврам Рокотова, Тропинина, Крамского, Серова, Васнецова. Увидеть трансформацию портретного образа в исполнении художников начала ХХ века. Авангард, социалистический реализм и современное искусство – все стили и эпохи организаторы постарались представить на выставке. Помимо живописи здесь можно полюбоваться особым видом искусства – портретной миниатюрой, которая появилась в XVIII веке. 16 маленьких портретиков привлекают внимание своим изяществом.

– Это маленькие портреты, которые изготавливались, чтобы носить с собой, либо для того, чтобы размещать на стене у себя дома, помнить о родном любимом человеке. Либо, если девушка хотела выйти замуж, могла свой портрет отправить опять-таки. Миниатюру создавали совершенно на разных материалах. Это и фарфор, слоновая кость, картон и фаянс и даже на металле,  – рассказала Оксана Лепнева.

Сотрудники музея имени Крамского хотят максимально раскрыть свои фонды. Они постарались представить каждую эпоху, в которой трудились художники-портретисты. Некоторые картины зритель увидит впервые.

Читайте также