< >

Артисты Воронежского театра оперы и балета презентовали «Рахманиану»

Оркестр стал одним из действующих лиц в спектакле.

Фото: Вести Воронеж

В честь 150-летия  со дня рождения Сергея Рахманинова в Воронежском театре оперы и балета поставили спектакль в двух действиях «Рахманиана» – главное событие цикла театральных мероприятий в Воронеже, посвященных празднованию  юбилея  композитора.

На сцене сплошные контрасты: оркестранты в строгих черных костюмах, ярко- красный рояль и балерины в белоснежных пачках.   «Концерт № 2» Сергея Рахманинова, за роялем лауреат   Международного юношеского конкурса имени П.И.Чайковского Инна ЗабрУскова.  Смелость поставить балет на   музыку Рахманинова взяли на себя постоянные участники фестиваля «Re:Форма танца» Софья Гайдукова и Константин Матулевский.

Дирижёр-постановщик и музыкальный руководитель «Рахманианы» – заслуженная артистка России Ольга Нестерова, которая теперь стоит за дирижерским пультом Воронежского театра.  Знаменитый рахманиновский концерт для фортепиано с оркестром, принадлежащий к вершинам мирового творчества, оказывается, можно не только виртуозно играть, но и великолепно танцевать. 

– Как говорил Жорж Баланчин, видеть музыку, слышать танец. Вот здесь такая симфоническая история. Никакого сюжета не будет, если кто-то надеется, никакого сюжета нет. Понятно, что можно что-то сверху накинул, потому что есть дуэты - мужчина- женщина на сцене.  Но, в принципе, это только музыка, свет и танец, движение, какое может быть, – сказал хореограф Константин Матулевский.

Хореограф рассказывает, что работать с труппой, с которой он уже хорошо знаком, было комфортно, несмотря на то, что сроки  постановки были очень сжатыми. Артисты с большой отдачей танцевали не совсем обычный спектакль.

Много движения, много пластики есть и в другом спектакле - опере Рахманинова «Алеко», которую поставил тоже хорошо знакомый воронежцам Денис Постоев. Оркестр также на сцене, как один из действующих лиц. И он звучит совсем по- другому,  нежели из оркестровой ямы. Мизансцены приобретают некую статуарность, близкую к концертному исполнению.

Хотя проработка образов  была сделана Постоевым на уровне драматического режиссера.

–Я могу смело сказать, что наш «Алеко» - не стандартное прочтение. Это юношеская опера Рахманинова. Мы отказались сознательно от цыганщины в виде каких-то пышных юбок, клюквы такой развесистой оперной. Наш спектакль по цветовой гамме-видите по моему костюму- сдержанный, сделанный достаточно скупыми средствами, необыкновенно стильный, сотканный буквально из атмосферы, из сценического движения, из пластики, из ощущений, – сказал ведущий солист Воронежского театра оперы и балета Артём Борисенко.

По словам самого Дениса, он был и художником  по костюмам, и сценографом, и режиссером, и балетмейстером – единым во всех лицах. Единственной проблемой были все те же сжатые сроки  постановки. Но когда интересно, все преодолевается.

– С ними легко. С ними интересно. Мы уже знаем друг друга. Они знают меня, я знаю их, их возможности. Очень приятно видеть новые лица, – поделился режиссёр - постановщик спектакля Денис Постоев.

Наверное, не все приняли нынешнюю постановку. Но новый подход  к музыке,   к нюансам в балете, к новой школе, к новому  взгляду на сценографию бывает полезным всегда. Как для самих артистов, которые обогащаются новым опытом, так и для зрителей с их совершенно свежими впечатлениями и новым взглядом на классику.

Читайте также