< >

В Воронеже открылась выставка в честь окончания росписи Введенского храма

Она объединила работы художников, которые его реставрировали.

Фото: Вести Воронеж

Графика, иконопись, мозаика и монументальное искусство. В выставочном зале на Кирова – экспозиция «Чертог многоценный». Она объединила работы художников, которые расписывали старинную Введенскую церковь в Воронеже.

Торжественное открытие выставки запланировали на Пасхальную неделю и посвятили окончанию росписи Введенского храма. Его реставрировали около трёх лет. Автор проекта Владимир Марченко рассказывает, что сооружение уникально прежде всего своим стилем – ранний барокко. Главная задача сохранить эту особенность. 

– Соединить это древнее искусство 16 века, иконостас. Потому что иконостас был написан именно в 16 веке. И соединить его с росписью, чтобы она сочеталась с архитектурой именно барочной. И мы применили такие картуши, орнаментальные приёмы, чтобы создать вот этот образ храма, – сказал автор проекта росписи Церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы Владимир Марченко.

Михаил Ананьин расписал треть интерьера храма. Техника написания икон – традиционная. Доски покрывают специальным грунтом, краски протирают на яичном желтке. Говорят, такая работа держится столетиями. А вот новое вносят только в сами образы. Расписывать храм было непросто из-за его особенностей, рассказывает мастер.

– Старинная кладка такая была, что она немного с кривизной, и вот когда начали размечать всё по правилам, размечаем, а оказывается что всё кривое. Пришлось что-то делать на глаз пришлось как-то корректировать это, – объяснил иконописец Михаил Ананьин.

Назвали выставку – «Чертог многоценный», строчкой из праздничного песнопения посвящённого Деве Марии. Также по задумке создателей, это отсылка к красоте убранства храма. Работу мастеров уже можно оценить, церковь открыта для посещения

Помимо фрагментов росписи, на выставке множество и других работ художников. Трудились более тридцати мастеров. Старинная иконопись, мозаика, фрески. Владимир Новиков занимается этим более тридцати лет. Начинал учиться писать иконы самостоятельно, стал профессионалом. Для создания нужен особый настрой, делится секретом художник.

– Для иконы, естественно, нужно, совершенно, не просто вдохновение как для обычного художника. Как правило, все иконописцы – это люди, ведущие церковный образ жизни, то есть образ должен делаться в состоянии если не молитвы и поста, то хотя бы в таком настрое, – сказал иконописец, искусствовед Владимир Новиков.

Основа экспозиции – сам проект росписи, фрагменты композиций и элементы орнамента. Заглянуть за кулисы большого и сложного процесса реставрации и познакомиться с другими работами художников можно до 29 апреля.

Читайте также