9 тыс. обращений принял контакт-центр ОМС Воронежской области в 1-м квартале
Большинство вопросов рассматривались с привлечением страховых компаний.

Фото: Pixabay
Важным направлением национального проекта «Здравоохранение» является формирование системы защиты прав пациентов. В сфере обязательного медицинского страхования эта задача решается путём развития различных форм информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. Его проводят страховые медицинские представители и специалисты фондов ОМС. Мероприятия включают как индивидуальное, так и публичное информирование застрахованных лиц по вопросам реализации прав граждан в сфере ОМС. Информирование осуществляется в проактивной форме или в форме «обратной связи» на обращения застрахованных лиц, поступающие в фонд и страховые медицинские организации.
За период с 1 января по 31 марта 2023 года в Единый контакт-центр в сфере ОМС Воронежской области поступило 9 042 обращения граждан, из них сотрудники фонда рассмотрели и дали письменные и устные ответы на 857 обращений, 8 185 обращений были рассмотрены контакт-центром ТФОМС при участии сотрудников контакт-центров страховых компаний.
Большая часть обращений, поступивших в контакт-центр ТФОМС, носила устный характер. Письменно поступило 120 документов.
Всего поступило четыре жалобы и 853 обращения за разъяснениями, из которых 737 устных и 116 письменных. Предложений от жителей Воронежской области в 1-м квартале 2023 года не поступало.
Больше всего вопросов касалось обеспечения полисами ОМС – 327; оказания медицинской помощи – 156 – и выбора медицинской организации – 123. За помощью в выборе страховой медицинской организации воронежцы обращались значительно реже – 34 раза.
Достаточно часто застрахованных интересовали вопросы, связанные с организацией работы медорганизаций – 67 обращений. Другие причины обращений за разъяснениями возникали у заявителей 77 раз.
Кроме того, за первый квартал года специалистами ТФОМС Воронежской области были даны ответы на пять обращений граждан, поступивших по горячей линии Минздрава России и одно обращение, поступившее по горячей линии Росздравнадзора России. Все обратившиеся застрахованные лица удовлетворены рассмотрением их обращений.
Администратором Единого контакт-центра проводился регулярный мониторинг работы операторов страховых компаний, осуществляющих деятельность в системе ОМС на территории Воронежской области, а также анализ результатов рассмотрения обращений граждан и соблюдения страховыми медицинскими организациями порядка доведения информации о рассмотрении обращений граждан до заявителей.
Все застрахованные лица имеют право на получение от Федерального фонда ОМС, территориального фонда ОМС, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках программы госгарантий.
При появлении проблем с оказанием медицинской помощи по полису ОМС, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС Воронежской области по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области: vrn@omsvrn.ru или обратиться посредством электронного сервиса «Проблемы с полисом ОМС?», виджет которого размещен на главной странице официального сайта фонда в сети Интернет по адресу omsvrn.ru.