< >

В Воронеже создали петицию против строительства дороги через Нагорную дубраву

Её подписали больше тысячи человек.

В Воронеже создали петицию против строительства дороги через Нагорную дубраву

Фото: Pexels

Петицию против строительства дороги через Нагорную дубраву в Воронеже распространили в соцсетях. Обращение опубликовали 24 апреля, а на момент выхода публикации его подписали 1 179 человек.

Автор петиции утверждает, что появление магистрали именно в этом месте недопустимо, так как в дубраве растут вековые деревья, проходит экотропа. Территория является особо охраняемой природной зоной, а в 1941-43 годах там проходили бои, были ранены и погибали тысячи солдат. К тому же неподалёку от дубравы расположен санаторий имени Горького, а соседство с трассой будет мешать лечащимся.

Однако строительство дороги через Нагорную дубраву, говорят чиновники, неизбежно. Но для того, чтобы выбрать конкретный маршрут прокладки трассы, понадобятся годы. Когда вопрос начнут обсуждать публично – неизвестно.

– У нас нет на данный момент конкретной трассы для этой дороги. Есть варианты: есть просека, которая занята сейчас высоковольтной линией. Есть вероятность разработать проект, убрать опоры и опустить линию под землю. Да, это будет сильное удорожание, на сотни миллионов рублей. Но сказать, что не пострадает ни одно дерево, невозможно в принципе, – ранее заявил руководитель управления дорожного хозяйства горадминистрации Олег Котов.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин также комментировал планы по строительству трассы. Он заверил, что к деревьям в дубраве собираются отнестись максимально бережно. 

– Не обязательно валить просеки, можно строить путепроводы, чтобы пройти важные охраняемые территории, – подчеркнул Кстенин.

Проект прокладки магистрали через дубраву власти впервые представили в сентябре 2012 года. Дорога длиной 2,5 км должна была соединить Московский проспект и улицу Ломоносова в том месте, где она стыкуется с улицей Тимирязева. Тогда воронежцы запротестовали, и с ними решили не спорить. Однако через несколько лет к вопросу строительства магистрали вернулись. На этот раз депутаты проигнорировали горожан. Причём переносить дорогу за пределы дубравы или строить её на опорах, чтобы она проходила над деревьями, оказалось слишком дорого.

Читайте также