< >

Обманувший более 500 воронежцев лжеюрист раскаялся в суде

Никита Аникеев заявил, что не понимал, куда устраивается работать.

Фото: Вести Воронеж

Сотня потерпевших на одного подсудимого. В Центральном суде начался один из самых масштабных процессов. Заседание даже собирались перенести – всем пришедшим не хватило места в зале. И это ещё даже не все пришли, вообще потерпевших – более пятисот. Впору арендовать, например, Кольцовский театр. 

Обвиняемый – 33-летний Никита Аникеев – он был сотрудником целой сети мошеннических юридических фирм. Воронежцы обращались туда за помощью, с них брали деньги, но по факту услуги не оказывали, максимум помогали написать обращение в госорганы. 

Потерпевшие, по большей части – пенсионеры. Рассказывают, обратились к юристам, потому что устали бегать по госучреждениям.  Услуги фирмы стоили по-разному. Кто-то отдавал 10 тысяч, кто-то – больше 60.

– Я хотела, чтоб они деньги вернули, но они скрывались. Я звонила, но мне не отвечали. В первую очередь, требуем возврат. И сидеть им, сидеть, – рассказала потерпевшая Любовь Кривоплясова.

– Это лишняя трата времени, лишняя трата денег. Наверное, подумали, что дурочка какая-то письма шлёт, ей там заняться нечем. По факту мне не помогли, – рассказала потерпевшая Кристина Волкова.

Весной 2020-го года люди пытались штурмом взять одну из контор. Тогда ущерб исчислялся десятками тысяч, а пострадавших было около 20. Правоохранители после этого возбудили уголовное дело. До суда дошли двести томов. Ущерб перевалил за 20 миллионов рублей.  

Появление обвиняемого в коридоре суда вызвало у потерпевших бурю эмоций – в него «посыпались» проклятия. Известно, что он уже признал вину. Уверяет, что раскаивается, и вообще сначала не понимал, куда устраивается работать.

– Я не догадывался до последнего. Больше разговаривать не хочу. У меня нет настроения, – ответил подсудимый Никита Аникеев.

Также в уголовном деле фигурируют 34-летний мужчина – один из организаторов банды, 37-летняя женщина и 31-летний воронежец, которым ранее предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.

Читайте также