В Воронеже открылось продолжение постмодернистской выставки «Живописное размышление»
Никита Старик привёз вторую часть – «Европейский альбом».
Фото: Вести Воронеж
Никита Старик выставлялся в Париже, Стокгольме, Москве и имел успех. Родом из Липецка, теперь живёт в Петербурге. К Воронежу – особое отношение, выставляется здесь уже 15 лет. В художественной галерее «НЕФТА» открылась выставка Никиты Старика «Живописное размышление» – «Европейский альбом».
Все герои картин делают селфи – ангелочки, красавицы, зверушки и непонятные существа. Все со смартфонами, все фиксируют происходящее – дань времени. Ещё все украшены татуировками – это же теперь страшно модное увлечение. И даже старина Рафаэль расписывает не стены и не полотна, а спину своей возлюбленной Форнарины. Как всегда на картинах Никиты Старика яркий художественный мир, наполненный мифами и легендами.
– Это серия «Европейский альбом». Художник берёт классические сюжеты и переворачивает их через призму современного мира, современного искусства. Её смотреть и весело, и грустно. Точно мастерство, юмор, глубина художника не покинула. То, что он показывает, соответствует современным реалиям. К этому можно по–разному относиться. В любом случае, что точно может получить на этой выставке зритель, это удовольствие от мастерства и много пищи для размышления, – рассказала руководитель галереи Екатерина Разуваева.
Жанр, в котором Никита Старик работает, определить трудно. Тут и экспрессионизм, и символизм. Нынешняя выставка «Живописное размышление» – это вторая её часть, которая позиционируется как «Европейский альбом». Тут и похищение Европы, которую увозят то ли на традиционном быке, то ли на красном лимузине. И Аполлон, пытающийся догнать Дафну, превращающуюся в лавровое дерево.
– В своих работах мастер остается верным себе, он связывает эпохи. Старик ведь прекрасный график. Это тщательно выписанные детали, это его замечательные кракелюры. Это неожиданные ракурсы,– поделилась Екатерина Разуваева.
У него были выставки, навеянные Пикассо, Рембрандтом, Ван-Дейком, Андреем Рублёвым. Художник даже занимался когда-то иконописью. Старик соединяет в картинах дерзкий кураж, юмор и виртуозную технику, часто эпатируя зрителя, но всегда придерживаясь устоявшихся традиций в живописи.
Ранее в конце марта в галерее «НЕФТА» проходила первая часть выставки Никита Старика «Живописное размышление», которая позиционировалась как «Русский альбом». Герои картин были одеты в отечественные ушанки и ватники.