< >

В Воронеже дело о раздавленной аппаратом пациентке онкодиспансера спустя 4 года дошло до суда

В качестве обвиняемых – врачи.

В Воронеже дело о раздавленной аппаратом пациентке онкодиспансера спустя 4 года дошло до суда

Фото: Вести Воронеж

Дело о раздавленной аппаратом Teragam K-01 пациентке воронежского онкодиспансера спустя четыре года дошло до суда. В процессе оказалось двое обвиняемых – оба врачи, которые занимались техническим обеспечением по обслуживанию аппарата. Об этом журналисту «Вести Воронеж» рассказали в Центральном райсуде.

Заместителя главврача диспансера Дмитрия Седова и ещё одного сотрудника больницы Константина Хмырова обвиняют в халатности, которая по неосторожности повлекла смерть человека.

Трагедия в воронежском онкодиспансере произошла утром 22 мая 2019 года. Пациентка погибла во время лучевой терапии на линейном ускорителе Teragam K-01. Облучатель сдавил тело 51-летней женщины между столом и коллиматором аппарата. Пациентка умерла сразу же от травм груди и живота. Остановить заклинивший аппарат, чтобы спасти женщину, не успели.  Тогда случившееся объяснили техническим сбоем облучателя. Однако в суде журналисту «Вести Воронеж» сообщили – аппарат был неисправен.

Во время судебных разбирательств в 2019 году выяснилось, что аппарат 14 лет работал без необходимых документов. Всё это время пациенты онкодиспансера сильно рисковали. Внеплановая проверка Teragam после смерти женщины выявила удивительный факт: два регистрационных удостоверения облучателя, полученные в 2003 и 2007 годах,  не соответствовали техническим характеристикам аппарата. 

Областной департамент здравоохранения по итогам внутренней проверки нарушений в обслуживании чешского аппарата не нашёл. Тем не менее все аппараты Teragam в России использовать запретили.

Глава онкодиспансера Иван Мошуров заявлял тогда, что у аппарата был регистрационный номер, но на подлинность его никто не проверял. Такого требования к принимающим оборудование медикам ранее и не предъявлялось – поэтому фактически не лицензированный аппарат смог проработать в диспансере 14 лет. Облучатель пообещали уничтожить, но только после окончания следственных действий.

Читайте также