В Воронежской области 45,5% респондентов довольны качеством медицинской помощи по ОМС
Об этом говорят данные социологического опроса.

Фото: Pxhere
В Воронежской области 45,5 % респондентов удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи по ОМС. Об этом говорят данные социологического опроса жителей области, проведенного во 2 квартале 2023 года специалистами страховых медицинских организаций.
Одной из задач приоритетного национального проекта «Здравоохранение» является формирование системы защиты прав граждан на оказание бесплатной качественной медицинской помощи. В её решении участвуют территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации.
В частности, в рамках своих функций по защите прав граждан страховщики осуществляют постоянный мониторинг и оценку удовлетворенности населения медицинской помощью. С 2022 года этот показатель вошел в число дополнительных индикаторов реализации федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение».
Порядок расчета показателя определен приказом Минздрава России № 495. В соответствии с ним данные опроса респондентов по вопроснику «Удовлетворенность населения медицинской помощью», разработанному ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России в разрезе групп населения, страховые медицинские организации ежемесячно предоставляют в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Так, во 2 квартале 2023 года Воронежской области было опрошено 1836 респондентов, что составило 0,08 % от общего количества застрахованных. Из них доступностью и качеством медицинской помощи удовлетворены 45,5 % респондентов.
Структура выборки, в целом, отражает структуру населения региона: мужчины составили 44,8 %, женщины – 55,2 %, городских жителей – 67,3 %, жителей сельских районов – 32,7 %.
Среди опрошенных лиц доля респондентов, у которых была решена проблема, составила 81,7 %. Удобством записи на прием удовлетворены 40,5 % респондентов, длительностью ожидания медицинской услуги с момента возникновения потребности в медицинской помощи до момента ее получения – 41,0 %, отношением персонала - 57,2 %, комфортом в организации – 48,9 %, ожиданием у кабинета – 43,4 %, объяснением доктора, зачем назначено то или иное лечение, лекарственный препарат, диагностическая процедура, удовлетворены 54,8 % респондентов. Результат обращения в медицинскую организацию соответствовал ожиданиям респондентов в 43,8 % случаев, лояльность к медицинской организации высказали 42,1 % опрошенных.
В целом показатель удовлетворенности по Воронежской области соответствует целевому показателю на 2 квартал 2023 года и составляет 45,3%.
При возникновении проблем с оказанием медицинской помощи необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию или в ТФОМС Воронежской области по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02, Единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области – 8-800-775-95-39. Также можно направить обращение по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru.