ТФОМС: каждый застрахованный воронежец должен знать свою страховую медорганизацию
С момента, как выдали полис ОМС, страховые представители помогут при получении медпомощи.

Фото: Pixabay
Кто такие страховые представители?
Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий интересы застрахованных лиц.
Страховой представитель обеспечивает информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий, а также защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
Страховой представитель 1 уровня – специалист контакт-центра страховой медицинской организации. Он предоставляет по устным обращениям граждан информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера.
Страховой представитель 2 уровня – специалист страховой медицинской организации. Он информирует и сопровождает застрахованных лиц при оказании им медпомощи, защищает права и законные интересы застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.
Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи. Он отвечает на письменные обращения застрахованных лиц, организует экспертизу качества оказанной им медицинской помощи и формирует приверженность застрахованных лиц к лечению.
Чем может Вам помочь страховой представитель?
Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию, если:
- необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
- необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС
- имеются претензии к медицинской организации
- необходимо организовать экспертизу качества оказанной медицинской помощи
- необходимо получить информацию об оказанных в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости
- не состоялась плановая госпитализация.
Страховой представитель в медорганизации примет участие в разрешении возникших у Вас проблем, независимо от того, какой страховой компанией выдан полис ОМС, если:
- отказывают в записи на приём к врачу при наличии направления терапевта
- предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги по направлению лечащего врача, в том числе в период госпитализации
- отказывают в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
- отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче её копий
- предлагают оплатить транспортировку для консультации или организовать доставку биологических материалов в другое медицинское учреждение
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной
- отказывают в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов
- возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала
- имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Как связаться со своим страховым представителем?
К представителю страховой медицинской организации можно обратиться через контакт-центр страховой организации, в которой Вы в настоящее время застрахованы по ОМС, через контакт-центр ТФОМС Воронежской области по телефону 8-800-775-95-39.
Контактные данные страховых медицинских организаций Воронежской области указаны на главной странице сайта в блоке «Круглосуточные «горячие линии» СМО» и в разделе «Справочная информация» – Реестр страховых медорганизаций.
Страховые представители ведут приём в поликлиниках и больницах. График дежурств страховых представителей в медицинских организациях города и области размещен на главной странице сайта в блоке «Дежурства страховых поверенных».