< >

Гайд «Вести Воронеж»‎. Как избежать штрафа за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Новые поправки ужесточат санкции для физлиц и организаций.

Гайд «Вести Воронеж»‎. Как избежать штрафа за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Фото: Pxhere

Госдума внесла поправки в административный кодекс, теперь штрафы за неисполнение обязанностей по воинскому учёту станут жёстче – как для воронежцев, так и для организаций. Так, за некоторые нарушения размер наказания вырос более чем в 100 раз. О новых санкциях, изменениях в жизни работодателей, а также о том, как избежать штрафов, рассказал юрист компании Superjob. О нововведениях читайте в гайде «Вести Воронеж».

Что изменилось для организаций

С 25 июля появилась новая ответственность – за «неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки».

Теперь работодатель, не оповестивший сотрудников о пришедшей повестке о призыве на военную службу по мобилизации или не отпустивший сотрудника в военкомат по повестке, получит штраф.

  • для должностных лиц – от 60 тыс. рублей до 80 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 400 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Кроме того, вырос размер штрафа за непредоставление в военный комиссариат списка сотрудников, подлежащих постановке на воинский учёт. За это грозят штрафы:

  • для должностных лиц – от 40 тыс. рублей до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 350 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Прежде штраф составлял от 1 до 3 тысяч.

Также вырастут штрафы за неоповещение воронежцев о пришедших электронных повестках. За это должностным лицам грозят штрафы от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, а юридическим лицам – от 350 тыс. до 400 тыс. рублей. Прежде такое нарушение грозило потерей от одной до трёх тысяч рублей.

Кроме того, увеличивается ответственность за «непредставление или несвоевременное представление должностными лицами сведений, необходимых для ведения воинского учёта». К данным сведениям относятся, в частности, документы о приёме на работу или увольнении военнообязанных.

За такое нарушение для должностных лиц грозит штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Сейчас он составляет от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

Что предпринять работодателю

Самое главное – проверить правильность и полноту ведения воинского учёта в организации. Если компания вообще не занимается этим направлением, нарушение нужно срочно исправить. Ведь ведение воинского учёта – обязанность всех организаций, независимо от правовой формы, вида деятельности и численности работников.

Как избежать штрафов

  • В компании должен быть приказ об организации ведения воинского учёта.
  • Должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учёта. Если в организации работает более 2 000 человек, которые должны состоять на воинском учёте, то ответственных специалистов должно быть несколько.
  • В организации должен быть разработан план ведения воинского учёта. Его необходимо согласовать с военкоматом по месту её нахождения.
  • Учитывая новый размер штрафов, особое внимание следует уделить сведениям, которые должны передаваться в военкомат. К числу таких сведений относятся данные о приёме или увольнении гражданина, который состоит на воинском учёте (эти сведения передаются в срок не более 2 недель с момента приёма или увольнения); списки граждан мужского пола 15 и 16-летнего возраста (они подаются ежегодно, до 15 сентября, а до 1 ноября подают списки мужчин, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году).
  • Нужно организовать работу по оповещению работников о наличии повесток, определить порядок, сроки и ответственных за это оповещение. Важно помнить, что повестки могут приходить к работодателю и в электронном виде.
  • Организовать работу по ведению документов воинского учёта. На сегодняшний день он в организации ведётся по карточкам, форма которых установлена приказом министра обороны от ноября 2021 года.

Кроме того, работодателю важно следить за изменениями в законодательстве, которые ожидаются в ближайшее время, поскольку скоро правительство должно определить порядок работы с электронными повестками и их реестром.

Читайте также