< >

Почувствуй ритм города. Воронежцам раскрыли тайны уличных музыкантов

Много не заработаешь, зато опыт – бесценный.

Фото: Вести Воронеж

Они нам дарят радость или не дают покоя? Но точно создают атмосферу «живого» города. Речь об уличных музыкантах. И, казалось бы, всем хорошо, но талант – дело тонкое, и не все артисты могут быть одинаково полезны. В каком формате Воронежу нужны уличные музыканты – разобралась корреспондент «Вести Воронеж».

На улицу, как на сцену. Известный воронежский музыкант Дмитрий Зорников в таком удовольствии не отказывает себе уже лет 20.

– Я сам прожил 5,5 лет на проспекте Революции. Иногда от него устаешь, но в целом, конечно, здесь такой есть колорит, ритм. Хочешь почувствовать ритм города – выходи на его центральную улицу, – говорит музыкант Дмитрий Зорников.  

Много на улице не заработаешь, рассказывает парень, но получишь практику и опыт, а это – бесценно. 

Карла Маркса и проспект Революции – главные улицы Воронежа. Их уже нельзя представить без уличных музыкантов. Каждый вечер главной концертной площадкой становится «Пролётка».

Музыканты выходят сюда как на репетицию, так и для саморекламы. Кто куда идёт вечером играть, между собой обговаривают заранее. Но своеобразная дедовщина тоже есть – матёрые исполнители на «прикормленное» место новичков не пустят. Публика же охотно собирается на таком импровизированном танцполе. Есть и особенно колоритные артисты.

20 лет он заряжал публику московского Арбата. Зарабатывает на жизнь только музыкой. На щедрости столичных гостей и жителей за вечер мог разбогатеть на 150 тысяч, рассказывает московский музыкант Кунлла Манезь. В Воронеже – проездом. Ещё в начале 90-х начал играть на улицах разных городов и стран.

– В Европе, допустим, тебя просто выгонят, если ты петь не умеешь или играть на инструменте. Подойдет полиция и скажет: «А что это вы тут делаете такое?» – рассказывает московский музыкант Кунлла Манезь.

В Воронеже стражи порядка полицейские пока не наделены правом музыкального прослушивания. Возможно, поэтому на улицах часто можно услышать и песни группы Reflex.

В Москве музыканты, которые хотят играть на улице, проходят регистрацию на специальной электронной площадке. Оставляют портфолио, персональные данные, только потом им дают добро. Похожая практика есть в нижнем Новгороде и в Санкт-Петербурге. Создавая новый облик улицы Карла Маркса, архитекторы понимали, без уличных музыкантов, бульвар оставлять нельзя. Поэтому для них будет своя мини-сцена. И это власти согласовывали с воронежцами.

– В основном, это такое глобальное «да» от всех жителей города, потому что город-миллионник, и все гуляют на Карла Маркса. Иногда слышим такое немногочисленное, но очень, парою, достаточно агрессивное «нет» от жителей, окна которых выходят на Карла Маркса. Наверное, их можно понять, – говорит руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков.

А вот кто будет выступать на мини-сцене: настоящий музыкант Дмитрий Зорников или желающие подработать студенты без слуха и голоса, эксперты не обсуждали. Вопрос, наверное, слишком тонкий, а излишняя бюрократия может и вовсе оставить город без уличной музыки. Так что пока единственный и, наверное, самый честный показатель качества – количество публики и наполняемость шляпы. 

Читайте также