< >

Проектировщик дублёра МП в Воронеже высказался об уничтожении рябиновой аллеи

Пока под вырубку отдали около 190 деревьев.

Анна Кушманова Вести Воронеж 1799

Фото: Вести Воронеж

Проектировщики пробовали несколько вариантов расположения дублёра Московского проспекта по улице 60-й Армии, чтобы сохранить рябиновую аллею напротив ТРЦ «Арена». Однако ни один не подошёл – деревья придётся вырубить. Ситуацию со скандалом вокруг уничтожения рябиновой аллеи прокомментировали руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов и главный инженер проектов компании-разработчика документа, ООО «Центр-Дорсервис», Кирилл Родионов в интервью «Вести Воронеж».

Как пояснил представитель горадминистрации, сейчас порубочный билет выдан на один ряд рябиновой аллеи. Это около 190 деревьев. Всего же проект, включающий строительство дороги по улице 60-й Армии (от улицы Владимира Невского до Хользунова), предполагает вырубку до 700 деревьев. Около 400 из них – как раз рябины, но половину из них попытаются сохранить.

Необходимость уничтожения растений объяснили тем, что именно под аллеей проходит бетонный коллектор канализации. Он был проложен около 50 лет назад – когда и строительство здесь только стартовало. Оставить коллектор в земле нельзя: с течением времени бетон, по словам Кирилла Родионова, начинает разрушаться. Плюс важно проложить новые инженерные сети: вместо ливнёвки диаметром 600 мм потребуется система с большей мощностью – 800 мм. В противном случае старые трубы не справятся с возросшим объёмом стоков.

– Чтобы достать коллектор, нужно разрыть котлован. А рябины стоят фактически на нём. То есть, кто-то придумал посадить деревья – идея была прекрасная, минусов не вижу. Только никто не думал, что через 50 лет будет необходимость доставать лежащий глубоко коллектор, – сказал проектировщик.

Отдельная сложность связана и с сохранением одного ряда рябин. В частности, при разрытии траншеи потребуется сделать её максимально узкой – и тогда у деревьев будет шанс выжить. Если не повредится корневая система. Но мэрия обращалась к независимым экспертам по растениям, которые не обрадовали: по их словам, корни произрастают вширь. Поэтому и гарантий того, что деревья смогут сохранить, нет никаких. Правда, власти пообещали эту попытку предпринять.

– Вопрос самый болезненный для нас. Есть техническое задание на строительство дороги, есть количество полос на ней, есть её категория. И эти параметры зависят друг от друга. Я со своей стороны, как представитель «Центр-Дорсервис», могу сказать, что много было горячих споров по поводу того, как уйти от этой вырубки. Потому что я сам вырос возле этих рябин. Я их помню, ещё даже когда не было «Арены», мы там гуляли с друзьями. И самому жалко безумно. Мы пробовали перенести дорогу и налево, и направо – но никак, – заявил Кирилл Родионов.

С пересадкой рябин заморачиваться, как оказалось, и вовсе смысла нет: деревья старые – точнее, они находятся на завершающем цикле жизни – и на новом месте, вероятнее всего, не приживутся. Правда, в качестве компенсации вырубки власти пообещали высадить как минимум не меньше новых деревьев и около 200 кустарников дополнительно. Однако где именно появится зелень, пока не понятно.

– Мы будем обсуждать с управлением экологии, будем стараться максимально приблизиться к месту реконструкции дороги, – заверил Олег Котов.

Подрядчик приступил к возведению дублёра 21 июля. Для строительства потребовалось закрыть Птичий рынок и вырубить около 300 деревьев между улицами Хользунова и Лизюкова. Также на пути дублёра находится и рябиновая аллея, о вырубке которой начали говорить в конце мая. Местные жители тогда создавали петицию против уничтожения деревьев. Её подписали более 1,1 тыс. человек. В качестве варианта сохранения аллеи старые деревья думали пересадить на новое место. Но оказалось, что для пересадки они возрастные. Вероятность того, что деревья приживутся на новом месте, минимальна.

Читайте также