Сбербанк в ближайшее время запустит определитель номеров для мессенджеров
Банк подтвердил намерение направлять на дивиденды не менее 50% прибыли.

Фото: Pxhere
Сбербанк отмечает рост мошеннической активности в мессенджерах. Банк запустит собственный продукт для защиты клиентов в ближайшее время, заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов на полях ВЭФ.
– Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры, в том числе WhatsApp, через Telegram, – сказал зампред правления банка.
По его словам, мошенники рассылают сообщения с простыми поводами, например, проголосовать за ребёнка на олимпиаде. Когда клиент переходит по ссылке, на его телефон загружается вирус, и информация перекачивается на сторону мошенников. Злоумышленники могут использовать данные в разных целях, в том числе для вывода денег.
– Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в Сбере разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов, – сказал Кузнецов.
Согласно данным ЦБ, мошенники во втором квартале 2023 года похитили у клиентов банков 3,6 млрд рублей, что на 20% меньше по сравнению с предыдущим кварталом (4,5 млрд рублей). Вернуть клиентам банков удалось 4,5% от общего объёма похищенных средств, то есть около 163 млн рублей.
Кузнецов также рассказал, что Сбербанк планирует до конца 2023 года открыть головное отделение в Симферополе и еще около 15 офисов в Крыму.
– Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы в Симферополе появилось здание головного отделения. Оно приобретено, проект утверждён, идёт реализация проекта. Мы планируем уже к концу года, может быть, чуть раньше, запустить здание, – сказал Кузнецов.
Он напомнил, что Сбербанк открыл в Крыму уже три офиса – в Ялте, Севастополе и Керчи. И до конца, может быть, года банк планирует открыть ещё полтора десятка офисов.
ПАО Сбербанк