< >

Двор без машин. Зачем воронежские строители настаивают на сокращении парковок

Изменения коснутся будущих новостроек.

Елена Гончарова Вести Воронеж 1339

Фото: Pixabay

Или берите ипотеку на место в подземном паркинге, или продавайте машину и пересаживайтесь в маршрутку. Число обычных парковочных мест во дворах новостроек в ближайшем будущем сильно уменьшится – этого требуют застройщики, а отказывают им в Воронеже нечасто. Зачем строителям новые нормативы и чего от них ждать горожанам?

Сейчас на одно парковочное место приходится 80 кв. метров жилья, а будет 130 – то есть мест для автомобилей в будущих новостройках станет почти вдвое меньше, чем могло бы быть. Объясняют это просто – заботой о горожанах: дворы не для машин, а для людей. А то понаставят – ни скорой не проехать, ни ребёнку на велосипеде. Так а где парковать машины? Ответ на этот вопрос у строителей есть.

– У нас стоит огромное количество сложных инженерных сооружений, подземных, надземных, которые не востребованы. Да, они не бесплатны, надо заплатить деньги. Потому что застройщик, когда их строил, вкладывал определённые средства и хочет, как минимум, эти средства себе вернуть. Но при этом у нас будут оставлять машины вокруг жилого дома, на детских площадках, где угодно, но не покупать эти парковочные места. Соответственно, для этого норматив и уменьшается, – объяснил генеральный директор строительной компании Иван Кандыбин.

Строители рассчитывают таким образом снять с себя лишнюю нагрузку – то есть обслуживание построенных, но пустующих паркингов. По данным Союза строителей Воронежской области, заполнены они всего наполовину. Там признают, парковочные места там воронежцам просто не по карману. Стоимость их в новых жилых комплексах начинается от миллиона рублей. И строители знают, как решить проблему тем, у кого нет денег. 

– Эксперты все больше склоняются к мысли, что жителю мегаполиса выгоднее пользоваться общественным транспортом, нежели пристраивать собственный автомобиль на газоне под окнами дома. Так в Москве и Петербурге хорошо развит каршеринг, к услугам которого прибегают те, кто постоянно передвигается по городу. Параллельно следует развивать тему доступности подземных паркингов. В столице и ряде мегаполисов их уже начали покупать с помощью ипотечного кредита. Значит, со временем такая тенденция придет и к нам, – считают в Союзе строителей.

Предполагается, что некие общие нормативы введут для всей области, а муниципальные власти смогут их корректировать в зависимости от того, в центре строится дом или на окраине, как много в нём этажей, насколько это комфортное жильё и далеко ли остановки общественного транспорта.

Эксперты считают, что даже если воронежцы раскупят все места в подземных паркингах, о дворах без машин нечего и мечтать. Число автомобилей в Воронеже, по их оценкам, уже перевалило за полмиллиона и будет продолжать расти. Эксперты согласны со строителями, что общественный транспорт – это отличная альтернатива личному автомобилю. Но не в Воронеже.

– У каждого человека должна быть машина, но у него должна быть и возможность поехать куда-то без машины. И пока у нас не будет создаваться городская инфраструктура, пока у нас не будет вложения в инфраструктуру общественного транспорта, в сам общественный транспорт, говорить о том, что давайте откажемся от машины, это наивная утопия, – считает сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

С этим наверняка согласятся жители многих воронежских ЖК. Например, «Ботанического сада», который весь – огромная парковка, а уехать оттуда на маршрутке – это почти как выиграть в лотерею.

Читайте также