< >

Мост разлуки. Жители 5 сёл стали заложниками закрытого на ремонт путепровода в Павловске

Дорога на работу и домой стала втрое длинней.

Евгения Соседко Вести Воронеж 4384

Фото: Вести Воронеж

Путь на работу или домой внезапно стал втрое длинней у жителей сразу пяти населённых пунктов из-за ремонта путепровода на дороге Павловск – Калач – Петропавловка. Его закрыли, и теперь чтобы доехать в Павловск на работу нужно искать новые дороги. А официальный объездной маршрут – аж через Верхний Мамон, это около сотни километров. И автобусы здесь ходить перестали. 

Лариса Бондаренко словно в петле времени – застряла в Павловске. Уехала в город на работу в понедельник и в своё село Царёвка до сих пор не вернулась. Дома ждут муж и четыре кота. Говорит, ночует у знакомых, потому что уехать вдруг стало невозможно. Автобусы не ходят.

– Мы во вторник пришли в обед, взяли билеты и где-то минут через десять нам сказали сдавать билеты, потому что автобусы отменили. И вот четыре дня я здесь околачиваюсь. Такси стоит 500 рублей. Но на свою пенсию я на такси каждый день ездить не смогу, – рассказала жительница села Царёвка Лариса Бондаренко.

На автостанции без перемен – ни объявлений, ни ответов о том, ждать ли автобус. Живность на подворье и огород четы Золотухиных тоже остались по ту сторону закрытого путепровода, в селе Гаврильск. Татьяна говорит, ездила туда через день, тратя 41 рубль на билет. Официальный объезд – это слишком много денег и времени.

– Получается, 100 километров лишних! Если по прямой, то 17 километров. Тут переезд через Елизаветовку полями, но полями это сейчас можно проехать, а когда дождь, или зимой – там не проедешь. Это ужас какой-то, мы все в шоке, – рассказали Татьяна и Юрий Золотухины, жители Павловска.

По путепроводу сейчас при всем желании не проехать. Тут активно снимают покрытие. Он построен в начале 70-тых, и, конечно, без расчёта на современные нагрузки. До ремонта, говорят, в сутки тут проходило до 6 тыс. машин. Поначалу одну полосу хотели оставить для проезда, но когда, что называется, вскрыли мост – передумали.   

Видите эти ржавые подтёки? Как раз в каждой такой перемычке сгнившие металлические закладные. Именно их состояние не позволило организовать здесь реверсивное движение. Хотя даже вот такие подпорные конструкции под одной из полос уже поставили. Эти перемычки соединяют между собой балки. Когда со своей функцией не справляются, путепровод может буквально разъехаться, разойтись под колёсами. Особенно если нагрузка на одну из полос резко возрастает. 

Откладывать ремонт – опасно. Дорожники, местные власти и сотрудники госавтоинспекции прямо тут обсуждают альтернативные пути объезда. Подходящий есть – часть его по технологической дороге местного предприятия. 

– ГОК пошёл нам навстречу, делает свой участок дороги. Любое появление неудобств будет ликвидировано мгновенно. Если нужно будет в такую жару обеспыливать, будем обеспыливать несколько раз в день, – рассказал Александр Дудин, заместитель руководителя департамента дорожной деятельности воронежской области.

Будут и автобусы. Для пассажирского транспорта прежний объездной маршрут нужно было согласовывать с ГИБДД в трёх районах. По новому короткому транспорт из Павловска в Гаврильск и Каменск запустят как можно быстрее.

– Я гарантию даю, что в понедельник они пойдут. Мы уже с перевозчиком скоро будем встречаться. На стоимости проезда это не скажется, потому что этот маршрут остаётся таким же по длине – около 30 километров, – объяснил Юрий Черенков, и.о. главы Павловского района.

С ремонтом тоже обещают не тянуть – срок до конца года. Но движение могут пустить и раньше. По сравнению с тем же воронежским путепроводом на улице 9 Января задача тут проще. Разбирать и заново собирать конструкцию не станут.

– Будет произведёт ремонт опор, будет произведено усиление ригелей существующих опор, балки пролетного строения мы менять не будем. Мы лишь заменим закладные детали. Мы усилим существующие пролётные строения, тем самым продлив срок его службы, – рассказал главный инженер компании-субподрядчика Дмитрий Бегович.

Под путепроводом, правда, всё те же сложности – коммуникации и ж/д ветка. Но загружена она, уверяют, не сильно – использует её лишь павловское предприятие. Так что ни поезда, ни капризы погоды, говорят сами мостовики, помешать им не смогут.

Читайте также